Москомнаследие заставит владельцев исторических зданий страховать их Правительство приняло программу «Культура Москвы на 2012–2016 гг.», из которой следует, что все архитектурные памятники будут страховать.
Фото: d0rian7
Москомнаследие сделает страхование памятников архитектуры обязательным. С 2012 года все владельцы исторических построек будут обязаны страховать свои владения от разрушения. Об этом 30 июня сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на госпрограмму «Культура Москвы на 2012–2016 гг.».
Программа гарантирует памятникам максимальную защиту. В частности, власти планируют внести поправки в законодательство, которые разрешат внеплановые проверки собственников исторических зданий. На сегодняшний день в Москве насчитывается 5 тысяч памятников, из них городу принадлежит только половина. Николай Переслегин, советник руководителя департамента культурного наследия, сообщил «Ведомостям», что Москомнаследие не имеет права тратить бюджетные средства на реставрацию частных зданий, это будет расцениваться как «нецелевое расходование бюджетных средств». |
| В Зоне риска: серия материалов The Village о московских исторических домах в зоне риска |
По новой программе, если собственник вовремя не отреставрирует постройку или не сохранит её, средства на реставрацию выделит страховая компания. Она же после будет разбираться с владельцем. Важным решением Москомнаследия стало привлечение частного капитала к качественной научной реставрации. В концепции предусмотрено, что арендатор, отреставрировавший памятник, будет иметь приоритетное право приобрести объект на торгах.
| Рустам Рахматуллин, координатор общественного движения «Архнадзор»: «Инициатива страхования исторических построек положительная. Страхование обязательно в любом случае. Другой вопрос, что оценить стоимость такой страховки будет трудно. В целом мы поддерживаем всю теоретическую часть градостроительной политики Собянина, в том числе пересмотр Генплана и три очень важных пункта: первое — теперь градостроительные планы выдаются бесплатно, второе — регламент плана теперь выдается Москомнаследием, а не Москомархитектурой, что означает приоритет старых зданий, и третье — площадь нового объекта не может превышать площади снесённого. Это всё касается исторической среды, потому что памятники архитектуры бесценны. Подписание таких документов „Архнадзор“ поддерживает и одобряет. На практике же всё выходит несколько иначе: самый печальный случай за последнее время это, конечно, „Ночь длинных ковшей“, когда было уничтожено сразу два здания. Особенно жалко усадьбу Шаховских, потому что это не только памятник федерального значения (наши оппоненты это отрицали), но и охранная зона. На месте усадьбы должны построить новую сцену для „Геликон оперы“, и ужасно то, что застройщиком, по сути, стал не частный инвестор, а сам город. То есть возникло противоречие, потому что проект сохранился ещё со времён Лужкова. Безусловно, это удар по новой градостроительной политике, которая ещё не раз подвергнется подобным ударам из-за сохранения лужковских проектов. По сей день в опасности остаются и Соборная мечеть, и Круговое депо, и множество других построек». |
17 июня закончился месячный мораторий на снос исторических домов в центре столицы. Переслегин заявил «Известиям», что за это время комиссия по сносу исторических зданий отозвала четыре ордера, а 209 домов, приговоренных к сносу, были отправлены на повторное согласование.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.