Пьяные студенты украли картину с выставки Бродского. Организаторы пытаются не доводить дело до суда Украденную гравюру даже хотели подарить похитителям
Евгения Чуприкова, похитителя картины «Ай-Петри. Крым» приговорили к трем годам строгого режима. Меньше чем через месяц после приговора поступок попытались повторить два студента МАИ, правда уже на другой выставке, которую курировал архитектор Александр Бродский. Хулиганов задержал охранник и сдал полиции — теперь художники и организаторы встали на сторону молодых людей и пытаются предотвратить судебное разбирательство.
Инцидент произошел на выставке современных гравюр, которая анонсировала набор в лабораторию Бродского. В экспозицию вошли работы нескольких авторов, в том числе Марии Симоновой, жены архитектора. Ее триптих запал в душу пьяным студентам, которые случайно забрели на выставку.
Руководитель ММУ Геннадий Костров рассказал The Village о том, как похитители пробрались в здание и как организаторы спасают их от суда.
Авторы: Павел Яблонский, Мария Касай
Геннадий Костров
Поздно вечером, когда двери университета уже закрывались, двое ребят шли по Ленинградскому проспекту. У нас в университете есть боковые входы, которые мы на ночь открываем, чтобы помещение проветривалось. Ребята зашли в один из этих входов, закрыли за собой занавески, осмотрелись по сторонам и отправились изучать выставку. Больше всего им понравился триптих жены Бродского Маши. Они к нему подошли, аккуратненько отвинтили одну из картин, взяли с собой и вышли на улицу.
Ворота ограды уже закрылись, а рядом у входа стоял охранник, так что ребята испугались и рванули через забор. Первый успел выбраться на улицу — второй передал ему картину и полез сам. Однако охранник успел подойти к забору и схватить второго парня за ногу. Он стащил его вниз и говорит: «Скажи своему товарищу, чтобы возвращался с картиной — это в ваших же интересах». Второй, услышав, перелез обратно. В итоге ребят увезли в полицию.
Оба — студенты дневного отделения. Спрашиваю: «Как они выглядят?» Полицейский отвечает: «Как гопники»
О случившемся мне сообщили утром — я сразу позвонил Бродскому и его жене. Во-первых, вдруг получается, что Маша стала главной звездой выставки. Во-вторых, представьте, во сколько раз поднялась цена на саму картину. Насчет стоимости все, конечно, порадовались, однако возник и этический вопрос: если мы заявим стоимость картины больше чем тысяча рублей, ребят ждет уголовное дело (кража на сумму до тысячи рублей считается административным нарушением. — Прим. ред.). Никто из нас этого, конечно же, не хочет.
Потом я спрашиваю: «Каким инструментом они ее отвинтили? Был ли у них план?» Открутили вроде бы обычными дверными ключами. Дальше мы спросили, какого возраста преступники. Нам передали, что они студенты МАИ. Я подумал, может, врут. Но выяснилось, что у одного с собой был пропуск в общежитие. Оба — студенты дневного отделения. Мы ребят этих даже не видели. Я спрашиваю: «Как они выглядят?» Полицейский говорит: «Как гопники».
Маша была против давления на ребят со стороны государства. Мы стали отталкиваться от этого. Мы хотели сначала оценить картину в ноль рублей, но решили им эту картину просто подарить.
«Мы пришли, нам понравилось — решили взять»
Проблема в том, что ребята уже дали показания. Им бы подождать! Мы их показания получили, и там просто притча. Рассказывают: «Шли, гуляли выпившие. Увидели красивое здание, зашли — красиво. Посмотрели картины, аккуратно отвинтили одну и взяли ее с собой».
Они не хитрят, что не воровали, что взяли посмотреть. Нет, они просто говорят: «Мы пришли, нам понравилось — решили взять». Один из них представил, как у него в интерьере эта картина будет смотреться. Все правильно. Ребят вытащим, конечно. У нас юристы хорошие, не волнуйтесь. (На момент выхода материала задержанных освободили, от разговора с изданием они отказались; картину пока вернули владельцам. — Прим. ред.)
После выхода материала в ММУ нам сообщили, что Мария Симонова решила оставить картину себе — на ней после работы криминалистов остались видны отпечатки пальцев студентов.
Обложка: ММУ
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.