Русско-скандинавский интерьер в жемчужно-серых тонах Интернациональная мебель, винтажная керамика, функциональные зеркала и огромная библиотека
Как ни удивительно, но главное достоинство этой маленькой двушки на 12-м этаже — в том, что она угловая: на 38 квадратных метров, где разместились просторная кухня, гостиная с большим обеденным столом и библиотекой, комфортная спальня с французским балконом, вместительная гардеробная, ванная с современной начинкой и даже галерея американского графика, приходится целых три больших окна. Из-за этого складывается ощущение, что квартира намного больше, чем есть на самом деле, — в ней много света и воздуха.
The Village рассказывает, как дизайнер Ирина Крашенинникова работала над проектом и какие приемы она использовала, чтобы визуально увеличить пространство.
Текст
Маша Шаталина
Фотографии
Город
Москва
Площадь
38 м²
Дизайнер
Ирина Крашенинникова
Высота потолков
2,5 метра
Исходная планировка квартиры была крайне неудачной: две смежные комнаты, небольшая кухня, маленькая прихожая, раздельный санузел и узкий коридор. Дизайнер оставила все помещения в прежних границах, но кардинально изменила траекторию движения по квартире: санузел совместили, кухню увеличили за счет бывшего коридора, а вход в гостиную расположили под углом в 45 градусов — такая «килевидная» галерея позволила организовать вместительную гардеробную и камерную спальню. Хозяйку не пугала новая планировка с открытой кухней и проходной гостиной, так как она живет одна. К тому же благодаря этому решению из любой точки квартиры видны все три окна, из-за чего пространство кажется намного больше.
Ниша со встроенными стеллажами «Билли» из IKEA тоже появилась неслучайно. Так как квартира угловая, то внешнюю стену обязательно нужно было утеплять. Но отдавать 12 сантиметров на теплоизоляцию при такой площади — непозволительная роскошь. Поэтому рабочие соорудили нишу, куда идеально встали все девять книжных шкафов, а книги за стеклянными дверцами стали своеобразным буфером от холода. Еще одной неожиданностью во время ремонта оказался пятисантиметровый слой асфальта под паркетом, который использовали вместо традиционной бетонной стяжки. Новый наливной пол, сделанный по современным стандартам, увеличил высоту помещения на восемь сантиметров — по входной двери хорошо заметна разница между уровнем пола в подъезде и в квартире. Вообще наливной пол — удачное решение для маленького помещения: этот материал позволяет сделать бесшовное покрытие во всей квартире (его можно использовать и во влажных зонах), а благодаря его полуглянцевой поверхности потолки кажутся выше.
Работая над дизайном интерьера, Ирине было важно связать его, во-первых, с архитектурой дома, а во-вторых, с личной историей хозяйки квартиры. Так в работе обозначилось направление брутализма, модернизма 70-х: графичный дизайн, оттенки серого, функциональная мебель. И хотя в окраске стен используются всего два оттенка серого (насыщенный темный и жемчужный светлый), из-за разного освещения создается иллюзия, что цветов на самом деле несколько. К тому же в маленьких квартирах очень важно сочетать различные материалы и фактуры, чтобы интерьер не был скучным: гладкий пол и деревянная поверхность стола, стеклянные дверцы книжных шкафов и металлическое кресло в углу, акриловая столешница и бетонный рельефный стол — взгляду, скользящему по пространству, всегда есть за что зацепиться. Опять же на раскрытие, ощущение простора работают зеркала. Они есть буквально в каждом помещении, кроме спальни: большие зеркала в прихожей и галерее, высокие узкие — по обеим сторонам от окна в гостиной, акцентное в лакированной кобальтовой раме — на кухне. Стоит отдельно отметить, что кобальт собирает весь интерьер воедино — он в разных вариациях встречается во всех зонах квартиры: в винтажной немецкой и прибалтийской керамике, в постерах в стиле поп-арт, в кухонном фартуке.
Рельефная гипсовая стена в спальне была нужна в качестве акцента, видовой точки: она просматривается из гостиной. К тому же в этом волнообразном рисунке, который встречается в керамике, в дверных полотнах, Ирина продолжила тему воздуха, наполняющего, омывающего квартиру со всех сторон. Мебель в квартире — максимально функциональная, что крайне важно в маленьком пространстве. Диван в гостиной раскладывается на ночь, если остаются гости, высокий торшер служит подставкой для книг, ироничный стол от Archpole может быть как обеденным, так и рабочим. Вместо платяного шкафа в спальне поставили комод — для личных вещей и постельного белья, остальная одежда хранится в гардеробной. Вообще, мебель здесь совершенно разных производителей: есть датский BoConcept (диван), французский Objet de Curiosité (торшер с книгами и металлическое кресло), шведская IKEA (кухонный гарнитур, книжные шкафы, вешалка в прихожей), хорватские Pranzo (стулья из экокожи в гостиной), итальянские светильники и двери, российские бренды и советские предметы мебели. Например, винтажный деревянный стул в гостиной — работа Ирины для одной из интерьерных выставок: она перефразировала его, заменив старое сломанное сиденье на плексиглас с рисунком «годичные кольца» — метафорой застывшего времени.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.