«Мужчины имеют право выглядеть лучше»: За и против мужского макияжа Есть ли место мужскому мейкапу в настоящем и что его ждет в будущем
Хотим мы этого или нет, в ближайшее время мы будем видеть все больше накрашенных мужчин. Предпосылок к этому предостаточно: поп-культура, желание косметических брендов вдвое увеличить свою аудиторию, тенденция на свободу самовыражения и переосмысление самого определения мужественности. The Village решил разобраться в этой противоречивой тенденции.
Текст
Алина Смирнова
Как мужской мейкап воспринимают в мире
По данным CNN, продажи ориентированной на мужчин косметики с 2010 года только растут — и уже обогнали по этому показателю женский сегмент. По мере того, как идея мужского макияжа становится простой и привычной, бренды все чаще добавляют к уходовым средствам декоративные продукты. Увлажняющий крем становится матирующим, крем для глаз слегка тонирует синяки, бальзам для губ обзаводится цветом — то есть граница между уходом и макияжем размывается.
Первой новый тренд оседлала Южная Корея: именно здесь продается больше всего косметики (уходовой и декоративной), ориентированной исключительно на мужчин. В среднем корейские мужчины тратят на косметику 39 долларов в год — больше, чем представители любой другой нации. Главный двигатель южнокорейского рынка — k-pop-идолы, которые, с одной стороны, продвигают саму идею груминга в своих клипах, а с другой — заключают рекламные контракты с косметическими марками и тем самым повышают продажи bb-кремов, консилеров и матирующих праймеров. Правда, даже в такой, казалось бы, толерантной стране на накрашенных мужчин могут смотреть искоса. Как признается бьюти-блогер Ким Сын Хван в интервью каналу BBC, обвинения в нетрадиционной ориентации прилетают в его адрес достаточно регулярно.
Несмотря на двусмысленное положение мужского макияжа в современном обществе, западные бренды охотно поддерживают этот тренд. Масс-маркет-марки декоративной косметики, ориентированные на миллениалов и поколение Z, привлекают бьюти-блогеров транслировать идею макияжа как средство самовыражения. Бренды подороже продвигают незаметный маскирующий макияж, который скроет с глаз следы ночных посиделок в модном баре или появившееся накануне миллионной сделки воспаление.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.