Российские кинокомпозиторы выбирают лучшие саундтреки Профессионалы — о вдохновляющей их музыке из фильмов и телешоу
The Village продолжает серию материалов, в которых профессионалы киноиндустрии cоветуют фильмы и сериалы, вдохновляющие их самих. Мы уже говорили с операторами, сценаристами и художниками по костюмам о самых важных работах их коллег. В этом выпуске отечественные кинокомпозиторы рассказывают о фильмах, где музыка не менее важна, чем сюжет.
Интервью:
Алексей Айги
«Дикое поле», «Страна глухих», «Марс»,
«Испытание»
Вопрос о любимых фильмах и музыке в них всегда ставит меня в тупик: слишком сложно, слишком долго вспоминать самое важное и объяснять очевидные вещи. Поэтому назову лишь относительно свежий пример удивившего саундтрека (а удивить кинокомпозитора киномузыкой надо постараться). Это «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, неожиданное и прекрасное решение озвучить почти весь фильм джазовой импровизацией на ударных.
«Бёрдмен» алехандро гонсалеса иньярриту, композитор — Антонио Санчес
Дмитрий Емельянов
«14+»
Я считаю, что музыка играет первостепенную роль в передаче смысла картинки и характеров героев. Только музыка помогает почувствовать правильные нюансы, которых может даже не быть в сценарии. С её помощью можно как помочь зрителю в понимании сюжета, так и обмануть. Не принимая во внимание симфонические саундтреки, считаю гениальной подборку музыки во всех фильмах Квентина Тарантино. Всегда идеальное попадание. Из чисто инструментальных треков мои любимые звучат во всех частях «Друзей Оушена». Это фанк 70-х с примесью электроники, краут-рока и трип-хопа, но все вещи сделаны одним человеком.
«12 друзей оушена» СТИВЕНА СОДЕРБЕРГА, композитор — Дэвид Холмс
Мне вообще интересно следить за творчеством современных композиторов, которые зачастую делают всё сами, под ключ, в собственных домашних студиях (сам работаю по такой схеме). Британец Клинт Мэнселл — мой фаворит, хотя фильмы, к которым он пишет («Реквием по мечте», «Фонтан», «Чёрный лебедь» и другие. — Прим. ред.), мне не очень близки. Есть француз Крис Джосс (его треки звучат, например, в сериале «Лучше звоните Солу») — у него очень классный звук. Кайф этой музыки в том, что её легко можно слушать отдельно от картинки.
«лучше звоните солу», композитор — Крис Джосс
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.