«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
В субботу, 22 апреля, в московском клубе «Дич» пройдет последняя вечеринка, на которой выступят Сергей Сабуров, группы «Пасош», Jars, «Спасибо» и многие другие. После этого клуб закроется, а его команда займется новым проектом, подробностей о котором пока нет. За неполные три года своего существования «Дич» стал, по определению профильного издания Sadwave, «московским эпицентром экспериментальной, гитарной и стремной музыки». The Village поговорил с музыкантами, промоутерами и посетителями клуба о формате, музыкальном разнообразии и о том, что это место значило для Москвы.
Сергей Сабуров
диджей, совладелец лейбла Hyperboloid Records
Мы начали организовывать вечеринки в «Диче» не очень давно, но я участвовал там во многих мероприятиях, диджеил, помогал в организации. Вокруг места сложился таинственный ореол: с одной стороны — это панковский андерграунд, с другой — авангардная и экспериментальная музыка. Такая свобода от сложившихся в городе форматов, свое слово поперек. Многие известные сейчас вечеринки и музыканты начинали именно там — так принято говорить про клубы-институции, существующие десятилетиями, но по нашим меркам два-три года для клуба — это уже долгожительство.
Мы как представители не-хаус и не-техно сцены, скажем так, подобные места чувствуем. В них куда больше творческой свободы, но при этом там бывают проблемы с технической частью: звук, освещение, а в «Диче» с этим становилось только лучше. В нем работают увлеченные музыкой люди, которые в курсе всего происходящего. Они не замыкаются на консервативных форматах — большую часть новой актуальной электронной музыки за последнее время я услышал именно там. Наверняка сложно содержать такую разноплановую систему, но мои любимые клубы в России и в мире не те, в которых играет только техно или хаус, а те, которые больше работают как творческие мастерские с дружественными условиями для небогатых промоутеров.
Я помню, когда открывался Powerhouse, мы радовались тому, что формируется клубный кластер — была «Солянка», «Дич», потом открылась «Смена» еще, но своей Конюшенной, как в Питере, не получилось.
Сложно сказать (почему почти все эти клубы закрылись. — Прим. ред.), у каждого свои проблемы, закрытия «Солянки» никто не ожидал, у «Смены» тоже дела неплохо шли. Клубы закрываются, клубы открываются. Экономически все очень непросто. Отчасти влияет стремление публики переезжать из клуба в клуб, сезонность хайпа и очень незначительная численность своего народа у каждого клуба.
Те же самые люди переезжают с места на место, потому что «уже не то», но некоторые клубы с этими волнами справляются и серфят по ним. Если заведение составляет программу, следит за развитием новых музыкантов, групп и промогрупп, получается очень хорошо, но это ежедневная и непростая работа.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.