Как в «Вечерний Ургант» попадают хорошие музыканты Рассказывает музыкальный редактор шоу
В этом году «Вечернему Урганту» исполнилось шесть лет. За это время шоу переросло детские болезни и, кажется, помирило Первый канал с Facebook — а заодно с YouTube, «ВКонтакте», Twitter и всем остальным. Важную роль в этом сыграло музыкальное ДНК передачи: и речь не только об интервью с Оксимироном, пародиях на «Тает лед» или рэпера Фараона. Только за последнее время на «Урганте» выступили только-только превратившаяся в поп-звезду Монеточка и уже состоявшаяся украинская сенсация Луна. Здесь нашлось место тюремной лирике «Аигел» и подростковой — «Пошлой Молли».
Если бы не «Вечерний Ургант», Хаски, ЛСП, Гречка и многие другие вряд ли бы попали (и вряд ли попадут еще) на российское телевидение. Оно не часто балует зрителей новой русской музыкой, почему же это может позволить себе Первый канал? Конечно, Ургант, который играл инди-поп под псевдонимом Grisha Urgant, в музыкальном плане одареннее большинства ведущих на отечественном телевидении. Но не последнюю роль в этом играет и человек за кулисами — музыкальный редактор «Вечернего Урганта» Сергей Мудрик.
Мудрик объясняет успех шоу тем, что передача стремится быть разнообразной, хотя иногда это и выглядит парадоксально. «В этом ее кайф. Что после Тамары Гвердцители выходит группа „Пошлая Молли“. Приходит видеоблогер Данила Поперечный, а после него — Агутин. Это сближает поколения. Это круто, потому что любой аудитории нужно присматриваться к соседней. А это случается очень редко».
Текст
Но основная задача редактора — показать, что слушает страна прямо сейчас. Про то, что Монеточка «выстрелит», Мудрик понял задолго до того, как о екатеринбургской певице узнала вся Россия. «За полтора месяца до выхода альбома Лиза просто прислала мне песню „Каждый раз“, — вспоминает Мудрик. — Я ее реально слушал каждый день. И просто понял, что это *** (капец), это рванет». Он оказался прав. Альбом «Раскраски для взрослых», на котором вышла «Каждый раз», стал одним из самых обсуждаемых событий в русской музыке в 2018 году. И всего через три дня после его выхода Лиза спела у Урганта. «Мы подловили Монеточку так же, как шоу Джимми Фэллона Odd Future в 2011-м. На профильных сайтах они уже гремели, а выступление у Фэллона эту репутацию закрепило. То же и у нас», — говорит Мудрик.
— Как вы попали на передачу?
— Я занимался планированием и размещением телевизионной рекламы. Это продолжалось три года, при этом я продолжал писать для «Звуков». В какой-то момент Артем Мовчан (сейчас — один из ведущих викторины «Клевер») написал, что читает мой твиттер и что, кажется, я разбираюсь в музыке, поэтому ко мне есть предложение. Причем твиттер я тогда обновлял с частотой раз в три месяца. На тот момент в «Вечернем Урганте» освободилось несколько вакансий, часть из них выложили на сайт, а вакансию музыкального редактора — нет, человека искали по знакомствам.
Первым музыкальным редактором «Урганта» был журналист «Коммерсанта» Борис Барабанов, затем — Павло Шевчук, саунд-продюсер, который сейчас больше всего работает с группой «Моя Мишель». После него был Семен Киселев. Но и он ушел работать с артистами. До прихода на передачу я ее смотрел достаточно отрывочно: в основном музыкальные номера, которые вызывали резонанс. Для меня приглашение было шоком, потому что в этой сфере в России не так много столь значимых позиций, и предложили мне ее неожиданно. Но я поехал на собеседование. Через неделю вышел на работу. Приходилось вливаться в происходящее на ходу: я пришел, когда сезон уже начался, все происходящее мне объясняли без отрыва от станка. Первыми моими артистами были «Мальбэк» и Хаски.
— «Ургант» знаменит тем, что предоставляет площадку молодым русским музыкантам. Ставите ли вы перед собой такую цель? Какая музыкальная миссия у шоу?
— Я вижу это как необходимость запечатлеть конкретный период времени. Это касается всего, что происходит в передаче: монолога, гостей, подсъемов. Мы не хотим при этом устраивать из шоу проекцию того, что происходит в эстраде, радиоэфирах и YouTube. Равно как и проекции того, что творится в инди-музыке. Это общий, собранный по нашему мнению и вкусу портрет, который должен рассказать тем, кто вернется к этой эпохе через какое-то время, какими были 2017–2018 годы.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.