«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги» Музыка о молодости, записанная девочками-подростками из Петербурга — и снова лейбл Ионова
В конце прошлой недели на лейбле Ionoff Music вышел дебютный альбом «Ритуальных услуг» — поп-проекта 18-летней Марии Блиновой и 16-летней Любови Романенковой из Санкт-Петербурга. 14 марта Любовь и Мария сыграли премьеру «Турбулентности» — так называется их релиз — в московском Powerhouse в рамках ежемесячного шоукейса «Среды стороны». Два месяца в точно таких же условиях выступала Гречка, самая популярная на данный момент представительница «неблагополучной семьи» Ионова.
До недавнего времени в Сети можно было найти только один трек группы, песню «Обратно» с въедающимся в голову рефреном «Зачем нужна Москва, когда есть Питер?», которую в «Ионотеке» уже несколько месяцев поют исключительно хором. На «Турбулентности» локальный хит дополняется шестью песнями с похожим сюжетом: беспечная, но эмоционально непростая молодость, Лиговский проспект, алкоголь. Отдельно из них можно выделить первый трек, «Ну, блин» — полутораминутный подростковый гимн, посвященный ожиданию лета, на котором участницы проекта ловко дополняют друг друга вокальными партиями так, что в какой-то момент бас-гитара сливается с повторяющимся бубнящим «ну, блин», а поверх нее как по маслу проскальзывает звонкий голос Марии.
Минималистичный звук группы, основанный на вкрадчивых бас-партиях Любови и гармоничном переплетении вокала, дополняется зацикленной колотушкой (продюсерское решение Ионова, собственноручного взявшегося за драм-машину) и даже звуками флейты.
«Это [духовые] моя идея. Я сказала: „Маш, давай не только я буду играть на басу. Может, ты будешь играть на флейте? Нам же надо как-то использовать наше образование“», — рассказывает по скайпу Любовь в звездно-полосатой шапке, спешно докуривая на балконе своей квартиры на северной окраине Петербурга. Мария смеется, вытягивая в руке айфон, по которому проходит видеосвязь: «Не зря же мы знакомились в музыкальной школе! Мы обе [по образованию] флейтистки. Я окончила с четверками, у Любы — красный диплом. Я у нее списывала постоянно».
Текст
Степан Нилов
— Почему «Ритуальные услуги»?
Маша: Мы сидели у Любы дома вместе с нашей подругой Яной и очень долго выбирали название — у нас концерт буквально на носу висел, а мы даже не знали, как называемся. Идеи были самые разные — у меня в голове романтика, у Любы — вечеринки.
Люба: Я предлагала «Экосистему» и «Конечную станцию».
Маша: В итоге сошлись на «Ритуальных услугах», но не то чтобы мы кого-то хороним…
Люба: Моя мама любит карты Таро, всякие маятники. Я подумала, что слово «услуги» очень сильно связывает меня с этим всяким бизнесом. Поэтому «ритуальные» — это не про морг, а про [астрологию и оккультизм].
Маша: «Похороним ваши невзгоды» появилось позже, (переходит на шепот) потому что я подумала: «О, можно так оправдать, что мы не могильщики какие-нибудь».
— Как вы познакомились с Ионовым?
Маша: Я с Сашей знакома очень давно, потому что я тусила в «Ионотеке» еще со времен Москательного и знала, что есть такой классный персонаж. Но не общалась с ним, потому что мне было 16 лет.
В итоге я добавила его друзья во «ВКонтакте», начала писать что-то в комментах паблика «Подслушано в „Ионотеке“», и он такой: «Слушай, Маш, я знаю, что ты тусишь, а ты можешь похмельный борщ приготовить на 1 января?» Были такие пищевые мероприятия в «Ионке». Ну и я вместе со своей бывшей клавишницей приготовила 12 литров борща. Чуваки приходили 1 января побухать, и мы им наливали суп. Это было очень круто, потому что але, кто еще в клубе может еду раздавать?
— Чем помимо музыки занимаетесь?
Маша: Я второй год поступаю в театральный. В прошлом году у меня не получилось, и я буду пытаться в этом. Это сложно — очень много желающих.
Люба: Я хожу в вечернюю школу, работаю бариста и много занимаюсь музыкой.
Маша: Очень много! У Любы комната офигенская — везде какие-то музыкальные штучки.
— Вас уже узнавали на улице?
Маша: Да, кстати. Мы в среду с Настей, соседкой Гречки, решили пойти на (саркастическим голосом) инди-рок-концерт в «Ионотеке». Когда подходили к клубу, какая-то девчонка закричала: «О, это Маша Блинова из „Ритуальных услуг“!» Для меня это был шок. Я не могла дальше продолжать разговор, потому что [просто стояла и думала]: «Так, меня узнали. Что делать?»
Люба: Ко мне в «Ионотеке» подошла девочка, спросила: «Можно с тобой сфотографироваться? Ты часто бываешь на „Балтийской“?» И я думаю: «Что за станция такая говенная?» Потом понимаю, что вообще-то да, я часто там бываю. Там музыкальная школа, где я занималась джазовым басом, а еще репточка. В общем, эта девочка мне сказала, что давно хотела подойти и попросить автограф. А я думаю: «У меня роспись-то такая дебильная, какой автограф?»
— Не боитесь стать группой одного хита?
Маша: Вообще-то у нас все хиты.
Люба: У нас все хиты. Вообще для меня самая популярная песня — либо «Фонари», либо «Ну, блин».
— А как вы познакомились?
Маша: В музыкальной школе! Люба сначала думала, что я буду новой умной девочкой в группе.
Люба: Я просто очень умная в плане сольфеджио — ради него и ходила в музыкальную школу. Я там была лучше всех, и мне это доставляло супербольшое удовольствие, а тут приходит Маша, которая очень громко поет. Думаю: «Вот она сука, сейчас умнее меня окажется!» (Хором.) В итоге вообще нет!
Маша: (Смеется.) Готовить экзаменационные билеты? Лучше у Любы спишу!
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.