Новые альбомы Канье Уэста: Что это было? Получается ли у одного из главных рэперов планеты выпускать по хорошему альбому раз в неделю?
В мае прошлого года Канье Уэст заперся на ранчо в Вайоминге, чтобы поработать над новым проектом. Результатом этой работы стал не только новый альбом Канье, но и еще четыре других альбома, сделанных вместе со старыми друзьями и коллегами по лейблу G.O.O.D. Music: сольники Пуши Ти и Наса, дебютный альбом певицы Тейаны Тейлор и совместный релиз Канье с Кидом Кади. Помимо того, что Канье написал музыку ко всем записям, их объединяет один и тот же концепт: максимум семь песен, которые в общей сложности длятся 20 с лишним минут. Альбомы выходили каждую пятницу в самое неудачное для Канье время — кажется, впервые за 15 лет активной карьеры от него отвернулись практически все, кроме самых близких. Четыре из пяти сделанных Канье альбомов уже вышли, поэтому The Village попросил журналиста Кирилла Мажая подвести предварительные итоги этой истории.
Пуша Ти — «Daytona»
Контекст
Пуша Ти — один из самых близких и давних друзей Канье Уэста, поэтому неудивительно, что его альбом вышел первым в этой серии релизов. Пуша, которого в 2013 году Канье сделал президентом своего лейбла G.O.O.D. Music, последние пару лет обещал выпустить «King Push» — продолжение своих последних альбомов и микстейпов. На нем, как ожидалось, бывший драгдилер Пуша Ти будет в очередной раз зачитывать о кокаине (о чем шутили еще до релиза) под громкие биты. Как выяснилось чуть позже, все биты в этот раз написал Канье Уэст, а название сменилось с «King Push» на «Daytona» (так называется любимая модель часов Rolex Пуши Ти). Мол, это альбом все еще про наркотики, но еще и про другие вещи вроде полицейского насилия или тюремного срока рэпера Мика Милла, поэтому старое название уже не подходит.
Реакция
«Daytona» приняли очень тепло. В рецензии на сайте Pitchfork Пушу назвали «королем рэпа», которым он может быть столько, «сколько захочет», а также описывают новый альбом как его «лучшую сольную работу»; The A.V. Club окрестил «Daytona» «шедевром минимализма»; The Guardian возвела Пушу в статус «лучшего рассказчика о наркотиках» и «полной противоположности мамбл-рэпа». Реакция обычных слушателей тоже была позитивной: в американском сегменте твиттера после релиза только и говорили, что о «Daytona», а количество шуток про альбом превысило все разумные пределы.
Также хвалили и Канье Уэста, который, по словам автора сайта Stereogum, «все еще знает, как продюсировать рэп-музыку», даже несмотря на то «что в последнее время он будто бы полностью и окончательно повредил себе мозг». Продакшен Канье на этом альбоме также сравнивали с треком «Bound 2», альбомом «The Life of Pablo» и замечали стилистические отсылки к песне «Runaway» — одной из лучших вещей во всей дискографии Уэста.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.