20 выставок весны Уорхол рядом с Бэнкси, дионисийцы в Эрмитаже и мультипликаторы на бумаге — 20 выставок весны, которые не стоит пропускать
«Золотая черепаха — 2014»
В этом году Петербург был выбран для старта одной из самых крупных международных выставок фотографов-анималистов. В конкурсе приняли участие фотографы из 77 стран, приславшие около 15 тысяч фотографий. Для выставки международное жюри отобрало 200 лучших снимков дикой природы. Каждые выходные до окончания выставки в «Этажах» будут проводиться тематические мастер-классы для взрослых и детей.
КОГДА:
1 марта – 18 мая
Стоимость:
90–290 рублей (Пн.-Ср. с 9:00 до 11:00 бесплатно)
«Поп-арт форум»
На то, чтобы уговорить коллекционеров и галеристов привезти в Петербург работы Джеймса Розенквиста, Роя Лихтенштейна, Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Эда Руша и Энди Уорхола, ушло полтора года. Теперь один из самых тиражируемых портретов Монро и восемь банок супа «Кэмпбелл» будут соседствовать с работами продолжателей традиции поп-арта вроде Ричарда Райана и иконы стрит-арта Бэнкси.
«Путь женщины. Дана Киндрова»
На выставке чешского фотографа — более ста снимков, сделанных с 1970-х до конца 1990-х годов. Начав снимать своих подруг и одноклассниц, Дана Киндрова последовательно исследовала тему классического женского образа. За двадцать лет на примере своих героинь, встреченных во Франции, Британии, Польше, на Украине и, конечно, в Чехии, художница выделила основные этапы жизни «женщины Европы».
«Ленинградская школа Юрия Александрова»
В конце 70-х Александров работал в издательстве «Просвещение» и иллюстрировал учебники для народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Сегодня он известный петербургский концептуалист и провокатор: к своим этническим картинкам он добавил фаллосы и женскую грудь. При всём этом в его комиксах о чукотской повседневности куда больше этнографических деталей, чем в иллюстрациях для детских книг, над которыми он работал прежде.
«Частная жизнь»
Тема частной жизни никогда не занимала в российском искусстве заметного места. В советский период бытовало пренебрежительное, порой даже агрессивное отношение к ней. «Скорее головы канарейкам сверните, чтоб коммунизм канарейками не был побит», — писал Маяковский. Эта выставка как раз про канареек, домашнюю жизнь, любовь, детей и родителей, про память дома, книжные полки и важные безделушки на них, про диваны, стулья, ремонт квартиры, вид из окна и многое другое.
«Актуальный рисунок»
Цель выставки — показать роль рисунка в современном российском искусстве. Традиционный, концептуальный и постконцептуальный рисунок, традиции изображения в комиксах, травление, лазер и другие способы рисовать по металлу, боди-арт. Все основные виды изобразительных техник, которыми пользовались в последнее десятилетие ХХ века, кураторы собрали на одной выставочной площадке, чтобы показать, как эволюционировал рисунок за последние 10–15 лет.
Маркус Люперц. «Символы
и метаморфозы»
Маркус Люперц — один из самых известных и экстравагантных немецких художников. При жизни он был признан классиком современного искусства. Вдохновляемый древнегреческой эстетикой культа Диониса, он воплощает знакомые образы героев и небожителей на свой, современный, лад. На экспозиции представлены скульптуры, живопись и графика Люперца. Особый интерес представляют бронзовые фигуры, созданные художником в последние годы специально для выставки в Эрмитаже.
«Шумотрон»
В центре внимания — молодые авторы, работы которых благодаря социальным сетям приобрели статус современного интернет-фольклора. По замыслу, выставка должна не просто показать актуальных художников Сети, а скорее определить новые жанры и стили, порождённые цифровой культурой.
Одвар Паулсен. «Следы линий»
Одвар Паулсен занимается фотографией больше сорока лет. На его первой фотовыставке в России представят снимки из нового проекта «Следы линий». Эта серия пришлась на «спокойный» период художника — последние десять лет практически любую фотографию Паулсена можно описать тремя словами «мир, тишина, изучение». В большинстве своём пейзажные снимки залиты фактурным фоном неба или травы и рассечены линиями электропередач и автострад. Работы Одвара медитативны и по-скандинавски минималистичны.
Пейзажи Тель-Авива,
Илья Гефтер
Илью Гефтера часто хвалят за умение передавать на своих полотнах едва ощутимую игру света. Критики связывают это свойство молодого художника с непродолжительным периодом обучения в Италии. Впрочем, до этого он успел поучиться ещё в США и Канаде (там он и вырос), а завершил обучение уже в Израиле, где живёт сейчас. На выставке в Savina Gallery покажут зарисовки и пейзажи художника, посвящённые солнечному Тель-Авиву.
«Новая аналитика». Дмитрий Солнцев
Дмитрий Солнцев хорошо известен в Петербурге как дизайнер и художник, но увидеть его живописные работы сегодня достаточно сложно. «Новая аналитика» — это выставка портретов и образов, которые напоминают фантастических роботов и супрематистские костюмы, придуманные Казимиром Малевичем (для спектакля «Победа над Солнцем»).
«Одиночество&Fun». Катя Красная
Дебютная выставка молодой художницы была посвящена простым объектам и их богатому внутреннему миру — коровы, ванны и бюсты на картинах были наполнены красочным хаосом. На этот раз всё безумие находится извне. Подобно волне (которую Катя традиционно изобразила на манер стрит-арта) краски, на её новых полотнах, «нависают» над последним оплотом одиночества — домиками и укрытиями. Эта серия работ в стиле поп-арт становится логичным продолжением предыдущих серий, что позволяет надеяться на развитие этой истории.
«Спасение Венеции».
Арт-группа Parazit
Появившись как ответвления товарищества «Новые тупые», за 10 лет Parazit перерос в самобытный динамический проект. Среди его художников — номинанты премии Кандинского и лауреаты «Инновации». Умудрённые и наученные работают вместе с молодыми и самонадеянными. В этот раз новые экзистенциалисты решили не дать городу купцов, мостов, романтики и искусства превратиться во вторую Атлантиду и спасти уходящую под воду Венецию.
«Книжная графика мультипликаторов»
Выставка посвящена книжной графике и иллюстрациям к классике мировой литературы в исполнении русских аниматоров и мультипликаторов. Графическая версия гоголевских «Мёртвых душ» авторства Сергея Алимова («Каникулы Бонифация» и «Топтыжка»), иллюстрации к произведениям Достоевского от создателя «игольчатого экрана» Александра Алексеева и работы признанного гения Юрия Норштейна, автора «Чебурашки», «38 попугаев» и «Ёжика в тумане».
Ретроспективная выставка Сибилле Бергеманн
Бергеманн, одна из самых известных фотографов Германии, была ученицей (и супругой) другого признанного классика ХХ века — Арно Фишера. Художница стала известна не только как отличный документалист, следивший за созданием памятника Энгельсу и Марксу в Берлине, но и как мастер постановочного жанрового портрета. Вместе с Фишером, они стали революционерами модной съёмки в ГДР, переместив моделей из фотостудий в суровый урбанистический пейзаж Берлина.
«Сувениры». Далибор Тренчевски
Этот талантливый македонец начинал с проекции святых образов, манекенов в гроте и анимации на заборе. Известность перформансиста Тренчевски приобрёл после акции с живыми людьми, шесть лет назад. Тогда, связанные цепью, поставленные в ряд условностей, нагие, измазанные краской, люди добровольно играли по правилам, придуманным для них художником. На этот раз Далибор привезёт в Петербург «Сувениры» — объёмные и яркие объекты с живой, как кровь, краской, норовящей вырваться наружу.
Персональная выставка Вадима Егоровского
В прошлом выпускник Военмеха и инженер одного из ленинградских заводов, Вадим Егоровский берёт в руки фотокамеру как любитель. Начинает снимать, получает квалификацию режиссёра научного фильма во ВГИКе, и уже с 1988-го занимается этим профессионально — в Комитете по охране памятников. Фотографирует в основном Петербург. На снимках Егоровского город становится ещё более загадочным. Чёрно-белые фотографии абсолютно герметичны и фактурны — на смену природным треугольникам и спиралям приходят контрастные тени и пронизывающие пространство лучи света.
«Мори бито». Рюки Фукао
Мори бито — это лесные духи, маленькие люди, созданные художником. Фотоистории должны рассказать об их жизни, быте и характере — у каждого духа есть своё имя, и каждый из них воплощает ту или иную сторону природы. Этой серией Рюки Фукао попытался создать новую сказку, с собственной мифологией и уникальным визуальным языком, объединившим фотографию, мелкую пластику и графику.
Три картины Моне из Фонда Бейлера
Сегодня в стенах Эрмитажа хранится восемь полотен Клода Моне — все их можно увидеть на третьем этаже Зимнего, в именном зале. На данный момент достоверно неизвестно, какие именно работы Моне будут доставлены в Петербург из Швейцарии. Вероятнее всего ими станут Руанский собор, Японский мостик и одно из полотен серии с кувшинками.
Human Project. Керим Рагимов
В центре проекта — групповые портреты, снятые разными людьми в разное время. Керим создаёт живописные копии с газетных и журнальных вырезок, плакатов, наклеек и обложек. «Человеческий проект» — главная серия в творчестве художника. Она до сих пор не завершена, несмотря на то, что Рагимов работает над ней уже 20 лет. Хотя в 2004 году это не помешало ему представить эту работу на Шанхайской биеннале современного искусства.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.