«Это круче очереди за айфонами»: Почему в ИКЕА смели всех акул Рассказывают сотрудники магазинов и антрополог
С начала осени в ИКЕА дефицит плюшевой акулы «Блохэй» из-за хайпа в соцсетях: веселое и апатичное выражение морды добавляет ей мемоемкости. Купить «Блохэй» онлайн нельзя, а в магазине почти невозможно — из-за перекупщиков, которые вывозят акул коробками, чтобы продать их на «Авито»: в ИКЕА «Блохэй» стоит 1 500 рублей, на «Авито» — от 2 до 4 тысяч. В официальном сообществе ИКЕА во «ВКонтакте» тысячи людей спрашивают, когда появятся акулы. The Village поговорил с продавцами и пресс-службой ИКЕА и антропологом, чтобы узнать о причинах популярности «Блохэй».
«Партию в 300 штук скупил один человек»
Сотрудник «ИКЕА Белая Дача»: «Кто-то в интернете снял смешное фото с акулой и за ним повторяют. Сейчас акул мгновенно скупают перекупщики. Прошлую партию в 300 штук скупил один человек. Единственный способ достать — приходить к открытию и бегом бежать в отдел игрушек. Мы увеличили число заказов, но шить акул не успевают. К тому же сотрудникам ИКЕА неформально запретили их покупать».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.