Артем Лоскутов — о том, как продал табличку Наили Аскер-заде за полтора миллиона И начал зарабатывать на «Дубинописи»
Сколько может стоить маленькая металлическая табличка с признанием в любви? Вряд ли пару месяцев назад мы бы могли назвать сумму в полтора миллиона рублей.
Теперь можем. 14 декабря художник Артем Лоскутов, известный по акции «Монстрация», на которую выходят с абсурдными лозунгами, и злободневным работам, именно такую табличку продал за 1,5 миллиона рублей.
Цену объяснить просто: незадолго до этого табличку показали в расследовании Навального о банкире Андрее Костине и телеведущей Наиле Аскер-заде. В качестве одного из доказательств связи между ними Навальный приводил табличку со скамейки из нью-йоркского Центрального парка с переиначенной цитатой из «Маугли»: «Andrey Kostin, don’t forget we are of the same blood. I love you. Nailya, 2015».
«У меня этой таблички не было, в руках я ее не держал, — признается Лоскутов. — Я был в Москве, табличка в Нью-Йорке — ее сняли мои друзья. Три дня я их теребил, чтобы они быстрее сняли, пока не увели». Полученные деньги художник перевел в благотворительный «Русфонд», который «существует 20 с чем-то лет и в который Наиля собирает деньги эсэмэсками по телевидению». «Смысл в том, что надо делиться и корректировать перераспределение материальных благ. Непонятно, дождемся мы этого в реальной жизни или нет, но я сделал символический жест перераспределения», — объяснил Лоскутов.
Это не первая работа, которую Лоскутов выставил на аукцион в фейсбуке. Такие же он проводит каждую пятницу практически весь 2019-й год — и пока что затея себя оправдывает: на серии картин «Дубинопись», табличке с надписью «Мусора хуже говна» и других работах Лоскутов заработал более миллиона рублей. «Это мой основной заработок», — говорит он.
The Village поговорил с Лоскутовым о табличке, его предыдущих работах и деньгах в искусстве.
Текст
Андрей Яковлев
— Как ты придумал продать табличку?
— В ноябре я был в Нью-Йорке, гулял по Центральному парку и рассматривал эти таблички. Лавочек там очень много, тысяч 6, что ли. И на всех есть таблички. Меня это удивило. Потом я вернулся в Москву и увидел, что у Навального вышло целое расследование про таблички. Все совпало. Пришла идея немедленно снять эту табличку из фильма, пока ее не снял кто-то другой.
— Это воровство?
— Меня обвиняли в воровстве, но я предлагаю просто предположить, сколько дней она бы провисела, если бы ее не снял я. Снял бы Чепига или какие-нибудь другие гэрэушники. Было бы неприятно, если бы такое ценное свидетельство нашего времени просто пропало.
При этом у меня этой таблички не было, в руках я ее не держал. Я был в Москве, табличка в Нью-Йорке — ее сняли мои друзья. Три дня я их теребил, чтобы они быстрее сняли, пока не увели. Поздно вечером ее открутили отверткой с антивандальной насадкой. Там же огромный парк, практически лес, все прошло без проблем. Никого пока не поймали. Потом друзья передали табличку то ли покупателю, то ли его представителю. Слава друзьям, без них бы ничего не получилось. Без дружбы и любви ничего не получится.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.