«Красивая ночь всех друзей»: Как устроена вторая Триеннале в «Гараже» Выставка без кураторов (почти)
«Я сравниваю всю эту историю с зомби-апокалипсисом, — начинает описывать Триеннале в „Гараже“ ее сокуратор Валентин Дьяконов. — Смотрите, в Москве есть зараженные — кураторы. В 2016 году они уезжают в регионы, встречаются с местными экспертами и привозят укушенных художников — участников первой Триеннале. По приезде в Москву те тоже превращаются в зомби, став экспертами. Теперь зомби-апокалипсис идет дальше — распространяется на следующих жертв, друзей и близких».
Триеннале — большая выставка современного российского искусства, проходящая раз в три года. Дьяконов рассказывает, что на этот раз привычная роль куратора практически уничтожена — все работы выбирали участники предыдущей Триеннале. Выбирали по-разному: звали друзей и жен, врагов и учителей, а кто-то и вовсе разыгрывал место в лотерее. Корреспондент The Village Павел Яблонский побывал в «Гараже» и посмотрел, как устроена выставка, которую сделали сами художники.
Триеннале российского современного искусства
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.