На Artplay открывается фотовыставка Кирилла Серебренникова Монастырь в Бутане, Чулпан Хаматова в Лондоне, буддийские напевы и философия бытия: всего на неделю в Москве открывается выставка фоторабот режиссера Кирилла Серебренникова.
Проект «Обозначение тела» Кирилла Серебренникова, выставленный в Artplay, дает возможность в течение всего одной недели увидеть актуального режиссера театра и кино, арт-директора и педагога в еще одном амплуа — фотографа. Впрочем, в его фотоработах виден всё тот же взгляд режиссера на окружающий мир. Яркие, цветные снимки, сделанные в разных углах мира (от Англии, Италии и Испании до Исландии и Японии) — своеобразный манифест человеческого бытия. В каждом кадре ощущается ненавязчивое присутствие человека, особенно там, где его — человека — нет. Поэтому и название выставки «Обозначение тела» — это ключ к верному пониманию экспозиции: автор фиксирует не физическое присутствие человека, а метафизическое. Таким образом, и Вивьенн Вествуд, и итальянские рабочие, и Чулпан Хаматова на фото Серебренникова обладают смысловыми двойниками. В свое время на творчество режиссера большое влияние оказал буддизм, так что медитирующие монахи и белоснежные стены буддистской школы попали в объектив Серебренникова-фотографа не только за свою красоту и фактуру. «Так получилось, что я встретился с буддистами, практикующими линию Кагью, которую развивает лама Оле Нидал, — рассказывает Серебренников. — Я съездил несколько раз в Карма Ген, один из центров Кагью в Испании, общался с верующими. Потом познакомился с Александром Пятигорским и прочитал его знаменитую книжку „Введение в буддистскую философию“… На ряде снимков, представленных на выставке, можно увидеть и Карма Ген, и Тибет… При желании эти фотографии могут дать гораздо больше первого поверхностного впечатления от них». |
| |
АЛЕКСАНДР ШАТАЛОВЛитературный критик, издатель, куратор выставки | «Кирилл Серебренников известен своими спектаклями и фильмами. Только в этом году им поставлены "Околоноля" во МХАТе, "Золотой петушок" в Большом театре и еще четыре пьесы. Все это я говорю к тому, чтобы отметить, что фотография в контексте режиссерской работы — это отчасти хобби, увлечение, которое для человека, мыслящего образами, становится абсолютно важной практикой. Именно благодаря фотофиксации режиссер отбирает понравившиеся ему образы и детали, которые потом могут найти отражение в его постановках. На выставке представлены снимки довольно разного характера, есть ироничные, есть созерцательные. В них нет той провокации, которая часто заметна в спектаклях Серебренникова. Это запутанные истории, которые интересно рассматривать и пытаться понять». |
16–22 декабря
Выставочное пространство photohub_Manometr
Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 7
Билеты — 200 руб.
Сайт выставочного пространства
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.