«007: Спектр»

Spectre

РЕЖИССЁР:
Сэм Мендес

В РОЛЯХ:

Дэниэл Крэйг

Кристоф Вальц

Леа Сейду

Рэйф Файнс

Моника Беллуччи

Сюжет

Вскоре после кончины М Бонд видит видеопослание от неё, в котором говорится о необходимости убить некого итальянского мафиози, а затем посетить его похороны. Эти похороны выводят Бонда на след особо опасной террористической организации «Спектр», которой руководит экстразлодей Франц Оберхаузер, в некоторых источниках также обнаруживающий себя Эрнстом Блофельдом. За ним агенту 007 и придётся погоняться следующие пару часов. В то же время в Лондоне новый глава всемирной разведки собирается навсегда упразднить агентов с двумя нулями по причине их старомодности, а также ввести в действие онлайн-систему тотального шпионажа. 

Что получаем

24-й фильм про бессмертного агента МИ-6, второй подряд срежиссированный Сэмом Мендесом и, скорее всего, последний с Дэниелом Крэйгом в главной роли — оба внесли изрядный вклад в оживление зашедшей за 40 лет в тупик бондианы. Новая серия привлекает особенно звёздным составом: блистательный Кристоф Вальц, которому, впрочем, уже едва ли удаётся перещеголять Хавьера Бардема из «Координат „Скайфолл“»; актриса нетипичного для Бонда типажа Леа Сейду и, конечно, горячо любимая в России 51-летняя (на это принято делать особый акцент в СМИ) Моника Беллуччи, великая красота, первая зрелая пассия Бонда, которая могла бы здесь вообще не появляться, но всё же делает это минут на десять, чтобы зритель поймал себя на умозаключении в духе «сейчас таких не делают». Задав высокую планку «Скайфоллом», в котором Бонд полфильма походил не на спецагента, а на измотанного стареющего силовика, Мендес возвращается к Бонду-супергерою, который здесь и пилотирует кувыркающийся вертолёт, и на самолёте преследует внедорожник в сугробах австрийской провинции, и катапультируется из кресла «Астона Мартина», и чего ещё только не делает, чтобы навсегда утвердиться в памяти зрителя XXI века в качестве супергероя. Очень будет хорошо, если в этой памяти ещё всплывают и другие фильмы бондианы, включая классику с Шоном Коннери — к ним последует немало фанатских отсылок, а под последними тремя лентами «Спектр» и вовсе проводит вполне эффектную черту.

«Синдром Петрушки»


РЕЖИССЁР:
Елена Хазанова

В РОЛЯХ:

Евгений Миронов

Чулпан Хаматова

Мераб Нинидзе

Зураб Кипшидзе

Александр Кузнецов

Сюжет

Артист кукольного театра Пётр с раннего детства влюблён в Лизу, свою музу с огненно-рыжими волосами. История их любви напоминает идеальную, пока о себе не даёт знать Лизина наследственная болезнь и желание Пети слепить для спектаклей идеальную куклу, как две капли воды похожую на Лизу.

Что получаем

Экранизацию романа народной писательницы Дины Рубиной с народными актёрами Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой можно рекомендовать в первую очередь поклонникам первой или вторых. Кроме того, феминистски настроенным женщинам: притча о кукольнике, смастерившем себе идеальную куклу, невзирая на смятение собственной жены, апеллирует к чувствам зрительниц, находивших себя когда-либо на пепелище вдохновлявших несколько лет назад отношений. Произведения Рубиной, как и другой гранд-дамы российской прозы Людмилы Улицкой, безусловно, просятся на экран, и отрадно, что кинопроизводители с этим согласны. Насколько органично многостраничная проза Рубиной укладывается в полтора экранных часа и аляповатые полутеатральные костюмы — уже другой вопрос, но для того, чтобы прогуляться в кино с родителями-театралами, такой вариант вполне годится.

 

Также стартовали

«Саранча»

Триллер о сокрушённых пожизненной роковой страстью молодых людях с Петром Фёдоровым и обилием эротических сцен. 

   

«Зелёный ад»

Группа активистов едет спасать вымирающее племя в лесах Южной Америки, но вместо этого попадает к нему в плен. Тут оказывается, что племя-то — людоедское.

   

«Инфекция: Фаза 2»

Продолжение фильма про ужасы незащищённого секса. Главный герой пытается найти лекарство от вируса, который потихонечку охватывает половину земного шара.

   

«Ангелы революции»

История четырёх друзей творческих профессий, живущих в России сразу после революции. Режиссёр Алексей Федорченко до этого снял, например, „Овсянок“.

   

«Ни минуты покоя»

Французская комедия о причудах жизни пожилого мужчины, его жены, любовницы и взрослого сына. В главных ролях — Кароль Буке и Кристиан Клавье.

   

«Наследники»

Новая работа Владимира Хотиненко. Гости некоего ток-шоу обсуждают фигуру преподобного Сергия Радонежского, обличая по ходу дела проблемы православия и всей нынешней России.