«Гадкий я — 3», «Гиппопотам» и «Синяя бездна» Обзор новинок кино этой недели с Алисой Таёжной
«Гадкий я — 3»
Режиссеры: Пьер Коффан, Крис Меледандри, Кайл Балда
В ролях: Стив Карелл, Кристен Уиг, Трей Паркер, Миранда Косгров
Гиперактивный мультфильм о бывшем злодее и его успешной копии
Грю теряет работу спецагента, проваливая последнюю операцию: ему не удается поймать усатого злодея Бальтазара Братта. Когда-то в 80-е годы Братт был ребенком-звездой, но после первых прыщей и сломавшегося голоса его хитовое телешоу закрыли, и он остался без работы в окружении Sony Walkman, песен Майкла Джексона и A-ha и телепрограмм с аэробикой. В результате детской травмы его профилем стали глобальные злобные дела — например, похищение розового бриллианта, ради чего Братт переодевается в жирную версию Дональда Трампа.
В это время Грю без денег и постоянной работы отправляется на встречу со своим братом-близнецом Дрю, о котором никогда не слышал раньше. Дрю с интонациями Николая Баскова, летящей шевелюрой и белым костюмом коллекционирует спортивные машины, разводит хрюшек, царит в особняке в стиле Roberto Cavalli и готов на последнее дело — ради веселья, братского плеча и ощущения всемогущества. Вся семья Грю, включая приемных сирот и жену, осваивается в новом месте, пока Грю и Дрю преследуют усача с лунной походкой — и будут соперничать как никогда раньше. Миньоны же получат свой мультфильм в мультфильме — и это будет лучшее, что случится в кинозале за полтора часа.
Уже через несколько минут после конца сеанса невозможно вспомнить, что происходит в мультфильме «Гадкий я — 3», — и это его главное и поразительное свойство. Торопливый мультфильм несется развлечь, удивить и насмешить — и проносится мимо, не оставляя вообще никаких чувств. Здесь попросту нет сердца — и понимаешь это, когда американские горки шуток и событий остаются позади и нужно привести в чувство вестибулярный аппарат. От мультфильма появляется стойкое ощущение подопытного в контактном зоопарке — в тебя тыкают пальцами, от тебя ждут реакции, тебя постоянно стимулируют. Каждую минуту здесь трясутся, кричат, лупят, гыгыкают, подпрыгивают, летают, несутся и сопят. В лучшие моменты появляются шутки про единорогов, музыкальные номера с розовой туалетной бумагой и хрюкающие свиньи, но и тогда «Гадкий я — 3» настигает как кофеиновый приход. Непонятно, почему массовое развлечение детей так часто превращается в кино категории «Б», но если дети мало видели, разве это значит, что им можно подложить хрюшку?
Смотреть? Нет
«Синяя бездна»
Режиссер: Йоханнес Робертс
В ролях: Мэнди Мур, Клер Холт, Крис Дж. Джонсон, Яни Гельман, Сантьяго Сегура
«Челюсти» на глубине 50 метров с Мэнди Мур
Две глупенькие сестры — скромная и более авантюрная — приезжают на каникулы в тропики Мексики, чтобы провести время вместе. Кейт помогает пережить Лизе расставание с парнем, и после нескольких стопок крепкого девушки решаются нырять с акулами. Гид утверждает, что все безопасно и клетка придумана так, что они почувствуют себя просто в океанариуме — только акулы живые. Ни сомнительная лодка, ни болтливый экипаж не отменяют их намерений — сестры оказываются подвязанными на трос рядом с подводными хищниками. Акул много, они рядом, и веревка, понятное дело, треснет, иначе не было бы фильма. Зато тот самый парень теперь точно не думает, что его бывшая девушка — скучная.
«Синяя бездна» от мастера саспенса средней руки, чье имя мало что скажет, греет руки на вечном огне Спилберга: каждый режиссер, вероятно, мечтает снять что-то похожее на «Челюсти» по действенности и простоте. Авторы могли бы поучиться у «Открытого моря» или прошлогодней «Отмели» тому, как снимать простейшие истории, чтобы ты буквально захлебывался с героями в кинозале. Дурочки же из «Синей бездны» настолько примитивны, что хочешь их смерти уже на десятой минуте. Почти большинство реплик здесь — это посты из телеграм-канала «Бывшая»: застрявшие на дне девушки страдают, ждут спасателей и обсуждают мифического парня Стюарта, произвести на которого впечатление важнее, чем выжить. Ну и еще важнее, само собой, как ты выглядишь в купальнике. Конечно, акулам все равно, как их добыча выглядит в купальниках, да и зрителям на 30-й минуте захочется только крови и мгновенной расправы с героинями-манекенами и их непотопляемой глупостью.
Смотреть? Нет
«Гиппопотам»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.