«Человек-паук: Возвращение домой», «Во всем виноват енот» и «Эксперимент „Офис“» Обзор киноновинок с Алисой Таёжной
Человек-паук: Возвращение домой
Режиссер: Джон Уоттс
В ролях: Том Холланд, Роберт Дауни-мл., Майкл Китон, Мариса Томей, Джон Фавро
Подросток-супергерой борется с комплексами, новым оружием и предубеждениями других
Питер Паркер (Том Холланд) живет в Квинсе с улыбчивой итальянской тетей (Мариса Томей) и ходит в самую обычную старшую школу. Как всегда, лучше всего у него с естественными науками, коротать время помогает приятель-маргинал Нед (обаяха и коренной американец Джейкоб Баталон), а все на свете хочется отдать за расположение одноклассницы Лиз. У дневной жизни Питера Паркера есть послешкольная и ночная — с облачением в костюм с разными фичами, прыжками по крышам, спасением продавца любимой закусочной и его кота. Когда гик Нед узнает о второй жизни Питера, то придумывает, как продать его героический образ потенциальной, но еще недосягаемой подружке. Параллельно Человек-паук (скорее даже Подросток-паук) работает на корпорацию Тони Старка (Роберт Дауни-младший, все еще убедительный даже в крошечных эпизодах) и сражается с главным барыгой черного рынка (Майкл Китон) и его бандой головорезов. Паук ждет большой миссии, инициации и признания от старших, что он взрослый и ему можно доверить что-то больше навороченного костюма. Главные вопросы юношества «Кто я?» и «Зачем я здесь?» чередуются с бесконечными сражениями и шутками о том, легко ли быть молодым.
Хочется заранее порадоваться за всех, кому новый «Человек-паук» понравится и оправдает их ожидания. Фанаты Marvel найдут для себя что-то, что не бросается в глаза человеку, к комиксам абсолютно равнодушному и потому требующему от супергеройского фильма той же логики, стройности и остроумия, что и от любого другого фильма. Начнем с того, что Том Холланд при всем его обаянии — ни минуты не Тоби Магуайр и даже не Эндрю Гарфилд (по обоим скучаешь с первых кадров). Его Питер Паркер — идеальное попадание в аудиторию young adults с инфантильной полуулыбкой и неубедительным образом непопулярного подростка (расскажите, у кого из непопулярных подростков бывают такие фотогеничные веснушки и восемь кубиков на животе?) Десяток отличных актеров (от Майкла Китона до звезд «Атланты» и «Проще простого») засветились в фильме нипочему, вытягивая на своей харизме реплики заурядных сценаристов. Сценаристов действительно толпа (вернее, шесть), и, кажется, каждый писал какой-то свой фильм: один, вероятно, думал про драки, другой — про искреннюю историю взросления, третий хотел развить любовную линию о недоступной девушке, четвертый мечтал найти применение Марисе Томей или Роберту Дауни, раз уж они согласились, пятый придумывал, каким цветом будет выстреливать оружие и где прилипнет паутина, шестой сочинял смешные реплики меньшинствам (их здесь много, но роли у всех немного скоморошьи). Когда имеешь перед глазами два недавних хороших супергеройских фильма («Чудо-женщина» при всех ее недостатках и «Стражи галактики. Часть 2»), очень обидно сидеть в зале два с лишним часа, когда продуманы и сделаны от души минут 10–15 от силы. Остальное собрано из чекинов в местах былой славы вселенной Marvel и отдельно прошлых «Спайдерменов»: на расстоянии каждый по отдельности кажется ну очень хорошим фильмом. Громкий и избыточный экшен дает что угодно, но не возвращение домой — инородное и совершенно необязательное кино развлекает только тех, кто уже настроился развлечься. Всем остальным без очередной паутины Marvel можно легко прожить.
Смотреть: Нет
Эксперимент «Офис»
Режиссер: Грег Маклин
В ролях: Майкл Рукер, Джон К. МакГинли, Расти Швиммер, Тони Голдуин, Абрахам Бенруби
«Королевская битва» в замкнутом мире офисных работников
В колумбийском офисе корпорации неизвестного назначения Belko новый рабочий день начинается с перемен. Вокруг офиса — много вооруженных людей, здание изолируется от внешнего мира, и все сотрудники корпорации становятся участниками игры на выживание: они должны убить пару коллег, или погибнет гораздо больше людей. В первые полчаса нет ни одного убитого, и невидимый голос начинает отсчет жертв: в каждого сотрудника Belko встроен взрывающийся чип. Новое задание: или 30 человек будут убиты руками самих сотрудников, или корпорация взрывает вдвое больше.
Идейное продолжение «Куба» и «Эксперимента» — фильм, снятый усилиями режиссера «Волчьей бухты» и сценариста «Стражей галактики» (трейлер, правда, не объясняет, что Джеймс Ганн разочаровался и бросил собственный сценарий, чтобы сосредоточиться на более классных проектах). «Эксперимент „Офис“» наглядно демонстрирует, что какие-то идеи должны оставаться только на бумаге — здесь в принципе нет приятных героев и интересных отношений, из-за которых будешь переживать за взорвавшиеся головы и ранящие пули. Большинству отличных актеров (из «Службы новостей», «Силиконовой долины», «Клиники») не достанется ни толковых реплик, ни личной истории — атмосфера скотобойни затмевает всех живых актеров, сценарий и саспенс. Не очень подкованных в психологии и жанре триллера может ненадолго впечатлить хоррор о замкнутом пространстве и приказах, которые избавляют от ответственности, но вообще здесь господствует бесцельная резня посторонних людей и нехитрые манипуляции со зрителем. То, как режиссер «Волчьей бухты» зачарован актом убийства, ломает фильм — придуманный как социальная критика и черная комедия, он превратился в топорный слэшер с участием никому не интересных посторонних.
Смотреть: Нет
Во всем виноват енот
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.