Марвеловский «Тор», «Осколки», экранизация по Агате Кристи, байопики Хармса и Гогена Разбор новинок кинопроката с Алисой Таёжной
«Тор: Рагнарёк»
Режиссер: Тайка Вайтити
В ролях: Крис Хемсворт, Кейт Бланшетт, Том Хиддлстон
Довольно смешной Marvel и недостаточно смешной Вайтити
Когда Тор (Крис Хемсворт) возвращается в Асгард, он застает родину в невероятном застое. На сцене королевского театра — героический эпос с его реинкарнацией в главной роли о том, как Тор спас мир. Брат Локи (Том Хиддлстон) восседает на троне в образе отца, а самого Одина (Энтони Хопкинс) давно отправили на Землю в дом престарелых. Пока на Асгард надвигается сестра Тора и Локи, богиня Смерти Хела (Кейт Бланшетт с одним и тем же выражением лица), Тору без молота приходится искать союзников среди самых неожиданных кандидатов — шоумена Грандмастера (Джефф Голдблюм), Халка с его вечными проблемами самоконтроля (Марк Руффало) и валькирии-алкоголички (Тесса Томпсон). На огонек зайдут Доктор Стрэндж, Идрис Эльба и даже сам автор блокбастера — Тайка Вайтити.
«Тор: Рагнарёк» может стать учебником по тому, как фильм сбивается на пути между продюсерской историей по комиксу и режиссерским взглядом. Примеров удачного сосуществования хорошего режиссера и героя Marvel или DC существует всего несколько, и еще реже первый не приносит себя в жертву второму. «Тор: Рагнарёк» во многом удался лучше предшественников: один из самых нелепых и натужно-маскулинных персонажей здесь регулярно стебется над собой, своими мышцами, зависимостью от суперсил, одобрения и геройского кредо. Но фильм мог получиться гораздо свежее и смешнее, если бы Тайка Вайтити дали развернуться — не в бюджете, а в работе с историей. Снятые за смешные деньги «Реальные упыри» или «Охота на дикарей» несут в себе больше души, искры и новаторства без вбуханных миллионов и продюсерской мегаломании. Копеечный ситком «Полет конкордов», карманные спецэффекты и теплые семейные сюжеты его прошлых фильмов держат тебя за руку, пока «Тор» ожидаемо дает вздремнуть, наваливается рагнарёком батальных сцен и сводит с ума занудным финалом. Судя по всему, именно невозможность отрезать 40 скучных минут от хорошего фильма, чтобы он стал классным — главная катастрофа крупнобюджетного кино в наше десятилетие.
«Рагнарёк» вроде бы убедительно насмехается над заложниками стереотипов, но при этом кристаллизует зло в сверкающих глазах напрочь лишенной самоиронии Кейт Бланшетт. Добро с кулаками, бутылкой и прочими слабостями воюет здесь с носорожьей серьезностью Богини Смерти — настолько плоской и двумерной, что об нее спотыкается каждый диалог. Как только нам становится по-настоящему уютно с шутками про Локи, похожего на молодого Валерия Леонтьева, футболку Тони Старка и космический корабль для оргий, счастье затягивает черным дымом и тронной речью о том, как женщина в черном трико собирается погубить всех. Галактики будут меняться как соседние комнаты, бестолковые люди будут полчаса забираться в космический корабль, а герои переоденутся в прочные доспехи для финальной битвы — в это время можно пофантазировать, как выглядело бы кино Вайтити, если бы оно осмелилось изменить правила игры.
Смотреть? Возможно
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.