«Cтрасть и верность», «Про рок», «Дыши ради нас» и «Город кошек» Алиса Таёжная — о новинках кинопроката
«Страсть и верность»
Крепкая европейская драма о романе гонщицы и грабителя
РЕЖИССЕР: Михаэль Р. Роскам
В РОЛЯХ: Маттиас Шонартс, Адель Экзаркопулос, Эрик Де Старке
Дочка из обеспеченной семьи Биби (Адель Эксаркопулос) в свободное время участвует в гонках: именно на соревновании старший брат знакомит ее с Джино (Маттиас Шонартс). Джино, которого для краткости близкие называют Джиджи, ведет двойную жизнь. Биби и ее отцу он рассказывает, что торгует машинами и перегоняет их из Восточной Европы. На самом деле он регулярно выезжает со своими приятелями на вооруженные банковские ограбления: их хорошо спланированные нападения с тонной оружия скорее напоминают армейские спецоперации. Пара планирует пожениться, но, как это часто бывает, Джиджи ждет последнее задание, после которого он сможет начать жизнь с чистого листа.
«Страсть и верность» снял многообещающий бельгийский режиссер Михаэль Роскам, которому пару лет назад доверили «Общак» — криминальную драму с Томом Харди, один из лучших фильмов в жанре за последнее десятилетие. «Общак» со «Страстью» многое роднит, в первую очередь — умение несентиментально работать с банальными криминальными ходами и дилеммами. Продуманная, четкая и очень захватывающая, несмотря на большой хронометраж (фильм из трех частей длится 2 часа 10 минут), драма теряется в пересказе, но моментально притягивает зрителя узнаваемыми и здорово придуманными героями. Это заслуга и сценаристов, один из которых написал для Жака Одиара «Ржавчину и кость» — еще одну историю про сильное чувство.
В «Страсти и верности» (в оригинале фильм просто называется «Верная») в равной степени чувствуется влияние Рефна и Дарденнов. Экшен выглядит экшеном, но и героям дадут время побыть собой — не ради сюжета, а чтобы мы хорошенько рассмотрели юную максималистку из опекающей семьи и сироту, нуждающегося в любви. Лаконичная камера схватывает необходимое, и ни на йоту больше: прозаические бельгийские пейзажи, скупую архитектуру, крупные планы неприукрашенных людей и человеческое, а не демоническое лицо европейского криминала. Грабежи здесь — не роковое занятие, а неприятная работа для людей без привилегий. «Страсть и верность», скорее всего, потеряется в прокате из-за вводящего в замешательство названия и ограниченности копий, а жаль. Такого жанрового европейского кино в прокате очень не хватает — и по нему успеваешь соскучиться за недели блокбастеров и притянутых за уши фабричных мелодрам.
Смотреть? Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.