«Тихое место» и «Рэмпейдж» Алиса Таёжная обозревает немногочисленные новинки кинопроката (одна из них — хорошая!)
«Тихое место»
Захватывающий хоррор о выжившей семье и необходимости хранить тишину
Режиссер: Джон Красински
В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс
Через три месяца после неназванной катастрофы Америку и, возможно, остальной мир захватили гигантские хищники. Похожие на насекомых (и, конечно, Чужого) с огромными челюстями, они пожирают людей, которых находят по издаваемым звукам. Единственный способ выжить — научиться прятаться и не производить никакого шума: разговаривать голосом можно только около бурной реки, водопада или запустив в воздух отвлекающую ракету. Семья с тремя детьми — муж (Джон Красински), жена (Эмили Блант), старшая глухонемая дочь и двое сыновей учатся выживать на ощупь, освоив язык жестов и превратив дом в военную базу. Трагический случай с одним из детей внушает каждому члену семьи чувство вины, но жизнь продолжается: жена беременна и вот-вот должна родить ребенка. Проблема в том, что если со взрослыми можно договориться соблюдать тишину, то новорожденный обязательно привлечет к себе внимание первым же криком.
«Тихое место» — хоррор просто сделанный и очень талантливый. Придумали и воплотили его люди, которых в привязанности к жанру никак не заподозришь: режиссер Джон Красински больше всего известен по комедийной роли в ситкоме «Офис», а его реальная жена Эмили Блант снимается в драмеди и экшенах. Их неожиданный дуэт приводит к замечательному результату: с маленьким количеством реплик и почти без криков, сопровождающих классические хорроры, они общаются мимикой, дышат в ладони, беззвучно плачут и признаются друг другу в любви на языке жестов, ни на секунду не упуская зрителя.
«Тихое место» — кино с отличным саспенсом, который строится на продуманных сценах: тонущие в баке с кукурузными зернами дети, сцена родов или погони за чудовищами в темноте — пример того, как сценарное воображение и актерское владение мимикой и телом вытаскивают из компактной истории все самое интересное и жизнеспособное. «Тихое место» расхвалили в один голос критики на американском фестивале SXSW — и за дело. После «Не дыши» и «Оно приходит ночью» пора признать, что концептуальные хорроры — однозначно поле для поиска самых храбрых фильмов в нынешнем мейнстриме.
Смотреть? Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.