«Знаешь, мама, где я был?», «Лицо», «Миссис Хайд» и «Каждый день» Кинопремьеры в обзоре Алисы Таёжной
«Лицо»
Черная трагикомедия о польском рокере без лица
Режиссер: Малгожата Шумовская
В ролях: Матеуш Косьцюкевич, Агнешка Подсядлик, Малгожата Гороль
Длинноволосый и бедовый Яцек живет в деревне, гоняет на мотоцикле через фантастически красивые пейзажи и работает на стройке. У него есть любящая сестра, мечтающая, чтобы брат уехал из Польши в Англию за лучшей жизнью, и девушка без предрассудков, которая классно танцует на дискотеках. По ночам они вдвоем кричат с холма матом и обзывают местных жителей крестьянами — люди здесь правда старомодны, традиционны и больше всего хотят быть окружены самыми обычными семьями: Польша для поляков. На стройке, где работает Яцек, из-за наспех собранных лесов происходит несчастный случай: рабочий падает лицом вниз и попадает в больницу.
По иронии судьбы в этом месте воздвигают гигантскую статую Иисуса Христа — гораздо большую, чем в Рио-де-Жанейро (статуя действительно существует в польском городе Свебодзине и была построена на деньги местной паствы). Яцек выходит из больницы после дорогостоящей операции по трансплантации, но его не может узнать никто из близких: родители и девушка делятся страхами, священник предлагает изгнать бесов, местная община отказывает в деньгах.
Сатирическое кино польского режиссера Малголжаты Шумовской собирает несколько частей реальности в пространство волшебной сказки. Статуя Христа реальна, случай с трансплантацией лица тоже произошел на самом деле и имел гигантский медийный охват в Польше, но главный герой и его антагонисты живут в заповедном, искусственно сконструированном гоголевском пространстве, где юмор и горечь неотделимы друг от друга. «Лицо» — кино о сложности быть не таким как все в до поры до времени неагрессивной чужеродной среде. И о том, как быстро все меняется, если ты начинаешь выделяться сильнее обычного. Остроумное кино, которое не лезет за словом в карман — о жизни между Европой и Азией, капитализмом и феодальностью, христианством и средневековыми бесами, — которое легко можно представить снятым в России.
Смотреть? Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.