6 фильмов этой недели, которые лучше не пропускать Три хороших, три — не очень
Текст
«Апгрейд»
Режиссер: Ли Уоннелл
В главных ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен
Экшен с предсказуемой интригой о встроенном чипе у отчаявшегося мужчины
В результате случайной аварии в заброшенном квартале оказываются муж Грей (Логан Маршалл-Грин, трудно весь фильм отделаться от ощущения, что это недорогая копия Тома Харди) и жена Аша (Мелани Валльехо). Он — немного маргинал, автомеханик и один из последних людей, в тело которого не внедрено никаких усовершенствований: в век протезов и оружия, вживленного прямо в руку, это большая редкость. Она — сотрудница высокотехнологичной компании. На обоих совершают нападение: и вот Аша смотрит на небо застывшим окровавленным лицом. К доставленному в больницу Грею приходит могущественный техногений и предлагает вживить в пострадавшего имплант СТЕМ, который должен вылечить его от паралича и других ограничений травмированного тела (практически «Аватар»). Имплант, как жучка, надо вживить к спинному мозгу — и СТЕМ научит тело не только двигаться, но и быстро драться, искать информацию, принимать верные решения и время от времени передавать чипу полномочия руководить телом. Изначальный план — воспользоваться помощью СТЕМа, чтобы найти головорезов и отомстить за смерть жены. Но в реальности у героя со СТЕМом начинается напряженный диалог как о краткосрочном выборе, так и о глобальных ценностях.
«Апгрейд» уже начали называть «Веномом здорового человека». Неудивительно, учитывая, что блокбастер с Томом Харди разочаровал почти всех — за исключением автора The Village. «Апгрейд» действительно острее работает с формулой марвеловского блокбастера (там герой тоже вел напряженные диалоги с захватившим его тело организмом), переполнен незасвеченными лицами, не старается быть смешным там, где это неуместно, и в целом выглядит мощнее многих прокатных экшенов. Если и смотреть что-то в жанре в этом сезоне, то именно «Апгрейд», снятый за каких-то 5 миллионов долларов: актер «Пилы» и режиссер третьего «Астрала» сделал крепкий фильм без больших претензий. Это его и спасает — «Апгрейд» подойдет тем, кто придет в кино вообще без ожиданий. Злодеи улыбаются, садисты убедительны, а развязка становится понятна любому внимательному зрителю «Мира Дикого Запада» или «Черного зеркала» через 15 минут. В «Апгрейде» хватает мелочей, чтобы держать в легком напряжении, но принципиально недостаточно собственно мяса, чтобы почувствовать вкус чего-то брутального, нового и насыщающего. Хмурый, лаконичный и непретенциозный «Веном здорового человека» или развлекательный, избыточный «Веном курильщика» — тут уж каждый выбирает сам.
Смотреть? Возможно
«Ральф против интернета»
Режиссер: Фил Джонстон, Рич Мур
В главных ролях: Джон Си Райли, Сара Сильверман, Галь Гадот
Бойкий мультфильм о хаосе в мире интернета, а на самом деле — о дружбе и праве быть собой
В мир игровых автоматов внезапно приходит интернет, и герои незамысловатых игр остаются на перепутье между логотипами eBay, Facebook и Spotify. Главная героиня гонок Веннелопа (в оригинале ее озвучивает звезда стендапа Сара Сильверман) имеет все шансы потерять возможность жить любимой жизнью после поломки автомата — гости игрового клуба ломают руль, а хозяину дешевле избавиться от куска железа, чем чинить вышедший из обращения автомат. Гонки отменяются, и Веннелопа и ее подружки-соперницы сидят без дела. Готовый прийти ей на помощь лучший друг Ральф (комик Джон Си Райли) отправляется с Веннелопой в интернет. Правда, как решить проблемы с помощью этого хаоса, никто не знает, разве что покупка руля на eBay кажется обоим хорошей идеей. Еще они попытаются заработать на виртуальных гонках и вирусных роликах в BuzzTube, будут интуитивно подбирать правильные поисковые запросы и укротят огромный вирус. Ближе к концу фильма двое будут все чаще говорить о природе своих отношений, принятии и о том, почему отпускать другого не менее важно, чем держаться вместе. Бонусом — одна лиричная песня и очень смешная сцена с диснеевскими принцессами, переоткрывающими себя.
Авторы первого «Ральфа» и «Зверополиса» схватились за тему интернета так жадно, что первая половина фильма рассыпается от количества деталей. За диалогами героев следить оказывается не проще, чем за мельканием логотипов на виртуальной площади интернета, а большинство ситуаций скорее подражают привычному интернету, чем изобретают новый мир. Перегруженному «Ральфу» (как и «Зверополису») требуется время, чтобы прийти, собственно, к главной идее. Вторая часть делает поворот на 180 градусов и начинает прямо формулировать то, о чем принято говорить в детском кино, чтобы дети предположительно выросли более или менее счастливыми. Твое предназначение — только твое. Самое важное качество друга — умение поддержать и принимать твою радость и самостоятельность. Нет ничего принципиальнее борьбы за то, во что веришь. Все это в яркой упаковке цветных конфет, добрых шуток и милых героев — совершенно кавайной Веннелопы и Ральфа с большим сердцем, чей талант любить и помогать ломает циничные механизмы интернет-рейтингов и рекомендательных алгоритмов.
Смотреть? Да (лучше с детьми)
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.