6 хороших фильмов этой недели «Аквамен», мультик про Человека-паука, «Бамблби», белорусское инди, итальянская притча и документалка о креативности
Текст
«Аквамен»
Режиссер: Джеймс Ван
В ролях: Джейсон Момоа, Николь Кидман, Эмбер Хёрд
Guilty pleasure года: милый и несерьезный супергеройский эпик про русала
Артур, или Аквамен (Джейсон Момоа, еще один человек-скала) — плод любви коренного американца и царицы Атлантиды Атланны (Николь Кидман в ослепляющем комбинезоне). Во время экскурсии в океанариум семилетний Артур выяснил, что может управлять рыбами. С тех пор он помогает наводить порядок на берегу, спасает тонущих во время бедствий, а в свободное время тянет с папой пивко в баре. Параллельно под водой начинается революция: подводные короли устали от самонадеянности и невнимания людей к Мировому океану. Они решают истребить человечество ураганами. На земную поверхность выплывает оппозиционно настроенная к подводному истеблишменту царская дочь Мера (Эмбер Хёрд). Она хочет уговорить Артура спасти людей и возглавить силы подводного мира — как наследник Атлантиды, он имеет право занять морской престол.
Голубой, лазурный и индиго, гигантские медузы и скоростные подводные корабли, битва крабов с подводными тварями, похожими на Чужих, — «Аквамен» не притворяется ничем, кроме вечеринки в бассейне на пару часов с коктейлями Blue Curacao. За год в кино выходит две дюжины высокобюджетных фильмов, создатели которых забыли о главном предназначении масштабных битв и простых как пять копеек сюжетов — радовать и давать уникальные впечатления.
«Аквамену» удается окунуть нас в самобытный, классно придуманный и уникальный мир, где постоянно происходит какая-то чепуха, но от этого глаз не отвести. Плюс Джейсон Момоа — обезоруживающе смешной, местами серьезный как гиппопотам, а местами стебущийся над собой и своим экранным образом — громадина и идеальный супергерой для времен, когда никто ничему не удивляется. Пятерка Джеймсу Вану, на наших глазах становящимся большим мастером несерьезного массового кино.
Смотреть? Да
«Бамблби»
Режиссер: Трэвис Найт
В ролях: Хейли Стайнфелд, Джон Сина
Спин-офф с человеческим сердцем про самого веселого трансформера
Потерявшая отца 18-летняя Чарли (Хейли Стайнфелд, которую особо не было видно с драмеди «Почти семнадцать») проводит все свободное время в автомастерской и домашнем гараже. На дворе середина 80-х, она слушает Motörhead и The Smiths, жарит хот-доги на палочке и мечтает переехать в колледж. Дома — мама (известная по «Луи» и «Все к лучшему» Памела Адлон), ее новый муж и немного ублюдочный младший брат, странно похожий на Тимоти Шаламе в детстве. На свалке Чарли находит старенького «Жука», не догадываясь, что под него замаскировался Бамблби. Оптимус Прайм отправил его на Землю на стражу человечества, но за Бамблби начали охотиться и военные, и вражеские трансформеры. Во время одного из столкновений у него отняли голос — и теперь Бамблби общается с миром исключительно словами и песнями из пойманных радиостанций.
«Трансформеры» начинались c джинсовых шортиков Меган Фокс и глуповатой ухмылки Шайи ЛаБафа, чинившего Бамблби, и были классным зрелищным фильмом, пока не разрослись до многолетней утомительной франшизы с провальным финалом. «Бамблби» — возвращение к подростковым корням, где пустяковые шутки главнее битв, плейлист главной героини интереснее погонь, а атмосфера детского приключения доминирует над простейшей историей приобретения и расставания с новым близким другом, которого никто не понимает.
Бамблби здесь — скорее Валли, чем Трансформер: в него вложили столько любви и фантазии, что не влюбиться в эту желтую груду железа невозможно. Придумал и оживил, казалось бы, безнадежную затею Трэвис Найт — имя, которое нужно было запомнить еще после его режиссерского дебюта «Кубо: Легенды о самурае» и мультфильма «Коралайн», где он был главным по анимации.
Смотреть? Да
«Человек-паук: Через вселенные»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.