«Девушка, подающая надежды»: Несерьезный триллер с Кэри Маллиган о ледяной мести мужчинам-преступникам
«Девушка, подающая надежды»
Promising Young Woman
Режиссер
Эмиральд Феннел
В кинотеатрах
С 21 января
В ролях
Кэри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри, Клэнси Браун
Сценарий
Эмиральд Феннел
Кассандра (Кэри Маллиган), отличница и красавица, всегда подавала большие надежды: странно, что когда-то она ушла из колледжа и теперь работает за стойкой кофейни c resting bitch face, а по вечерам пропадает неизвестно где. Родители дарят ей на день рождения чемодан: жирный намек на то, что ей пора перестать есть чужой хлеб и начать самостоятельную жизнь. Близких друзей у Кассандры нет, зато есть странное хобби. По вечерам она ходит в ночные клубы, чтобы притвориться смертельно пьяной и поехать в гости к очередному «хорошему парню».
Все «хорошие парни» ведут себя одинаково: заботливо берут Кэсси под белы рученьки, сажают в такси и везут к себе, чтобы она проспалась. Но уже у них дома начинаются телеги «о боже, ты такая красивая» и уламывание на секс девушки, которая не может членораздельно говорить. В этот момент выясняется, что Кэсси вообще не пьяная и готова постоять за себя, а бубнящее «нет» все-таки значит «нет», а не «пользуйся мной, пока я не могу возразить». До поры до времени не очень понятно, почему Кэсси тратит все вечера на встречи с подонками, пока мы не узнаем о беде, случившейся с ней в колледже: тогда кругом тоже были «хорошие парни», да и вообще все вокруг — хорошие и ни в чем не виноваты.
Комедийный триллер о праведной ярости, дебют режиссерки Эмиральд Феннел, выглядит как результат успеха движения #MeToo, но только если напрочь забыть о том, что отличных фильмов о мести женщин было предостаточно: от «Ангела мщения» Абеля Феррары и «Отважной» Джоди Фостер до «Убить Билла» Тарантино и «Выжившей» Корали Фаржеа. Так что обвинения в конъюнктурности отпадают сами собой: в полку хороших фильмов о возмездии прибыло — и это однозначно отличные новости.
Что отличает «Девушку, подающую надежды»? Сочные цвета и насмешливая интонация откуда-то из тинейджерской классики 90-х, где не пропадает ни одна минута экранного времени, а главные герои — холодные, отсутствующие, пофигистичные, не торопящиеся нравиться — одной позой и выражением лица бросают вызов поддельному благополучию среды. Здесь месть завязана на болезненной теме изнасилований в колледже, которая вызывает в Штатах острую полемику не одно десятилетие. Что, кроме конкурсов мокрых маек, происходит за дверями особняков, где студенческие братства и сестринства закатывают шумные вечеринки, все догадывались, но стали обсуждать публично как проблему совсем недавно — и «Девушка, подающая надежды» фиксирует этот сдвиг.
Дальше — восхитительная Кэри Маллиган, которую хочется видеть в главных ролях гораздо чаще: умная, холодная, стервозная в своей жажде справедливости, карикатурно маргинальная и обманчиво смазливая. Фильм работает на контрасте ее кукольной мордашки и тщательно проработанного плана, в котором не будет осечек. Чего можно было бы точно избежать — бесячих ремейков завязших на зубах поп-хитов «It’s Raining Men» и «Toxic»: такому кино необходим самобытный сильный аудиоряд. В остальном якобы легкомысленное и очень саркастичное кино, которое, как говорится, заставляет задуматься. Ну и режиссерка Эмиральд Феннел — однозначно, девушка, подающая надежды. Надо запомнить.
Смотреть?
Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.