Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Приготовьтесь не только смотреть, но и внимательно слушать (или читать, если попадёте на фильм с субтитрами): два часа говорливого азиатского кино как будто бы «ни о чём» с короткими встречами и долгими проводами. Три истории — не связанные между собой формально, несут общее ощущение: зыбкости, сомнения и дискомфорта. Герои первой истории оказываются не по своей воле в любовном треугольнике. Из рассказа восторженной подруги о встрече с идеальным мужчиной, девушка догадывается, что подруга встречается с её бывшим. Вторая история — об университетской жизни и студенческих домогательствах. Студентка приходит к преподавателю французского, который только что получил литературную премию, чтобы обсудить книгу, а на самом деле собрать на него компромат — на это коварство её подбил юный любовник. В третьей истории на улице случайно встречаются две старых школьных знакомых: они не виделись почти двадцать лет и многое хотят обсудить. Но и эта история не такая безоблачная — для зрителей заготовлен твист.
Случайность и догадка
Guzen to sozo
Режиссер
В кино
с 23 сентября
В ролях
Котонэ Фурукава, Киёхико Сибукава, Кацуки Мори
Автор «Случайности и догадки» — японский режиссёр Хамагути, фестивальный триумфатор этого года — получил вначале Гран-При на Берлинале за этот фильм, а потом сценарный приз в Каннах за следующий («Веди мою машину»). Если требуется найти Хамагути какую-то полку в современном кино, то проще и безответственнее всего будет сказать: «американский мамблкор встретил Хон Сан-Су». От мамблкора в фильмах Хамагути — обильная речь и подвижность простейших жизненных ситуаций. «Мы ласкали друг друга словами», — говорится в первой новелле: кажется, именно это Хамагути делает со зрителями. От корейского режиссёра Хон Сан-Су — изящные замечания о восточном этикете и азиатских неврозах, неочевидных западному зрителю. Нелегко сразу почувствовать и усвоить интонации японских героев в неловком положении, а именно неловкое положение — главное условие всех трёх историй.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.