«Камон камон»: Еще один фильм, где дети оказываются мудрее взрослых Роуд-муви в стиле «Бумажной луны» и «Алисы в городах»
В годовщину смерти матери Джону (потрепанный жизнью — для роли — Хоакин Феникс) звонит его сестра Вив (сокрушительная Габи Хоффманн). Они редко разговаривают по телефону, еще реже — откровенно, а после смерти матери и не переставали конфликтовать. Все потому, что их мать уходила из жизни с деменцией и Джон старался поддерживать ее галлюцинации и иллюзии, а Вив держалась земли. Сейчас неприятности коснулись Вив: ее мужу с психиатрическим эпизодом нужна помощь для госпитализации, а за сыном — десятилетним Джесси (Вуди Норман) — некому присмотреть.
«Ты же меня вообще не знаешь?» — с недоверием встретит Джесси своего дядю, которого видел черт-те когда. Вначале речь будет всего о паре совместных дней, но драма Вив затянется — и вынужденные каникулы дяди и племянника затянутся тоже. Оба достаточно легки на подъем, чтобы дурачиться и с увлечением перемещаться из города в город. Но достаточно отстранены, чтобы сразу стать лучшими друзьями. Больше всего Джесси любит задавать очень личные и ставящие в тупик вопросы, на которые Джон годами не хотел отвечать — себе или кому-то еще.
Сам Джон при этом работает журналистом. Его новый американский проект на всю страну — делать радиоинтервью с детьми из разных городов Америки: от Лос-Анджелеса до Нового Орлеана. «Что бы ты сказал всем взрослым?», «Какая сейчас главная проблема в мире?», «Откуда берется несправедливость?». Дети (настоящие, если что, а съемки — документальные) разговаривают с Джоном о том, во что они верят, трезвее, сознательнее и эмпатичнее политиков по телевизору. Джесси болтается рядом и не может найти себе применение. Иногда разговаривает по телефону с мамой. Иногда прячется и убегает. Любит играть в найденного сироту. Засыпает под сказки на ночь. Словом, типичный обычный-необычный ребенок, с которым много хлопот.
«Камон камон»
Режиссер
Майк Миллс
В главных ролях
Хоакин Феникс, Вуди Норман, Габи Хоффманн
Сценарий
Майк Миллс
В кино
с 17 февраля
Если и есть на свете самая печальная роль Хоакина Феникса, то точно в этой истории Майка Миллса. Не самый известный в России инди-американец снял только три и только хороших фильма («Дурная привычка», «Начинающие», «Женщины ХХ века») о том, как выглядит семья, когда она пытается быть доброй — как бы ни было трудно. После того как сам Майк Миллс стал отцом, его главный герой-ребенок оказался мальчиком — непростым, громким, самоуверенным, волевым, имеющим право на все эмоции и слова.
Еще в конце прошлого года «Камон камон» считался фаворитом оскаровской гонки с нежными отзывами критиков и зрителей. Недавно фильм прокатили с номинациями — и теперь он зажил вне оскаровского соревнования там, где ему и место: на полке с «Бумажной луной», «Кикуджиро», «Алисой в городах», «Коктебелем» и «Возвращением» — другими роуд-муви, где дети учат взрослых больше, чем те способны научить детей.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.