«Последняя дуэль» — средневековый фемэпик Ридли Скотта Мэтт Дэймон и Адам Драйвер сражаются за прекрасную даму
Когда-то нормандцы Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) и Жак Ле Гри (Адам Драйвер) сражались бок о бок за французского короля, но время их развело. Жан, неграмотный, но доблестный боец, попал в немилость за скандальный нрав и упрямство и к тому же обеднел. Жак, наоборот, только укрепил свое положение при дворе: хорошее образование, светские манеры и талант счетовода сделали его доверенным лицом и эффективным вымогателем для суверена (Бен Аффлек). Потерявший из-за эпидемии чумы жену и ребенка, Жан решает найти жену, чтобы оставить после себя наследника: его глаз падает на скромную и красивую Маргариту (Джоди Комер) с большим приданым.
Идет шестой год брака, а Маргарита никак не может забеременеть, хотя со стороны их брак кажется счастливым. Жан и Маргарита живут отшельнически и используют приглашение Жака на празднование рождения его сына как повод увидеться и примириться после многолетнего конфликта. Но чужая жена слишком нравится несдержанному Жаку, и в отсутствие мужа он нападает на нее в ее же собственном доме. Когда Маргарита в слезах рассказывает мужу о случившемся, он решает вызвать бывшего друга на последнюю в истории Франции рыцарскую дуэль — она случилась в Париже в конце XIV века. Если Жан проиграет обидчику, он и его жена лишатся жизни как обманщики, неугодные Богу.
«Французский вестник»
Режиссер
Ридли Скотт
В ролях
Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер
Сценарий
Николь Холофсенер, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон
В кино
с 18 ноября
Ридли Скотт, снявший «Бегущего по лезвию», «Чужого» (но что куда релевантнее сейчас — «Дуэлянтов» и «Гладиатора»), рассказывает реальную историю поединка за честь прекрасной дамы с трех сторон. Очевидно, дама пережила этот опыт совсем не так, как борющиеся за нее мужчины, — ей попросту не нужны ничьи подвиги, жертвы и клятвы. А вот истории Жана и Жака невероятно похожи: каждый в собственных глазах — храбрый воин и желанный кавалер, секс с которым просто обязан доставлять оргазм женщине (в те времена его называли «маленькая смерть»), а если нет, то с ней точно что-то не так.
Почти половину фильма Скотт и его сценаристка Николь Холофсенер отдают Маргарите, чтобы наконец предоставить ей голос в нескончаемом геройском нарративе и показать, как к мужицкой силе, жестким домашним порядкам и домогательствам относится женщина, которую никто не спросил. В глазах Маргариты — и это отлично фиксирует камера в повторяющихся сценах — насильник Жак выглядит не искусителем, а вертким провинциальным пикапером, а неграмотный муж Жан с грязным маллетом и вовсе похож на саратовского медведя, который рычит, а не поет о любви. Рыцарные рыцари не такие уж мужчины мечты. И даже самому образованному мужчине позднего Средневековья не понять его самую обычную современницу: то, что мужчины принимают за рыцарскую храбрость, их женщинам чуждо, обижает их или вредит.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.