Idles, «Декстер» и «Звуковые образы постсоветской поп-музыки» Что слушать, смотреть и читать в выходные
Что слушать
Кортни Барнетт — «Things Take Time, Take Time»
Кортни Барнетт стала заметно тише. Может, виной тому уже третий по счету альбому, может — карантин. Скорее всего, и то и другое. Почти весь альбом Кортни записала дома, поэтому появились те же драм-машины. Вообще, изоляция не очень помогает рок-музыке — те же Parquet Courts жаловались, что еле-еле протянули карантин без репетиций. Но вот Кортни этот год как будто пошел на пользу. Ну, точнее, ее песням. Ведь многие полюбили австралийскую музыкантку именно за ее умение передать ощущение близости, а сейчас это необходимо как никогда. Своим вальяжным голосом, напоминающим о Лу Риде, она поет так, будто сидит в соседней комнате. И, честно признаемся, не столь важно, о чем именно:
Take it all
Yeah, you reap what you sow and so it goes
What you put in the ground comes around
When you don’t even know what you’re missing at all
Idles — «Crawler»
Выкрутив до максимума ручку постбрекзит-панка, Idles ожидаемо свернули в сторону — и в этом случае это даже хорошо. Аранжировки стали мягче и вариативнее, фронтмен Джо Талбот теперь не только рычит, но и даже пытается петь в микрофон. И не про социальное неравенство, токсичную маскулинность и другие первичные для британских панков темы, сколько про себя и непростое прошлое (например, про алкозависимую мать и собственные непростые отношения с наркотиками). Получается мощно и честно, примерно как и главный месседж альбома, выведенный в заключительном треке:
In spite of it all
Life is beautiful
Дэймон Албарн — «The Nearer the Fountain, More Pure the Stream Flows»
Глядя на безумный твиттер Ноэля Галлахера, располневшего Пита Доэрти, а потом на Дэймона Албарна, думаешь об одном: лидер Blur стареет очень и очень красиво. Последние его альбомы с Gorillaz и The Good, The Bad and The Queen были хороши, но, пожалуй, именно за сольной карьерой британца сейчас наблюдать интереснее всего. Никакой суеты и попыток молодиться — вместо этого степенные песни в классических аранжировках, написанные под впечатлением от Исландии.
Джон Хопкинс — «Music For Psychedelic Therapy»
Взяв пример с Брайана Ино и его эмбиент-записей для конкретных ситуаций, Джон Хопкинс назвал альбом довольно прямолинейно — пластинка действительно обладает терапевтическим эффектом. Британский электронный музыкант взял за основу полевые записи нейробиолога Менделя Кэлана (по совместительству основателя приложения Wavepaths для все той же медитации) и сплел вокруг них созерцательные синтезаторные мелодии.
Что смотреть
«Декстер»
Очередное возвращение культового сериала — правда, на этот раз более чем оправданное: концовка классического «Декстера» разочаровала многих. Так что обаятельного маньяка временно вернули — теперь он пытается жить нормальной жизнью: бегает по утра, разводит коз и дружит со священником. Разумеется, длится это недолго.
«Струны»
В центре сюжета «Струн» — студенты-виолончелисты из Гнесинки. Их мастер-динозавр умирает от инфаркта во время экзамена, и новым мастером становится звезда академической музыки, виолончелист Константин Багрицкий (Артем Ткаченко, «Вампиры средней полосы»). В качестве экзамена он предлагает им невыполнимую задачу — пройти отбор на конкурс Чайковского, и, конечно, все соглашаются.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.