Эфиопский джаз, новый боевик Гая Ричи и книжный сериал «Кожа» А также Japanese Breakfast, фильм про Маржелу и книга «Все географические карты лгут»
Что слушать
Japanese Breakfast
«Jubilee»
Японский завтрак обычно включает в себя: натто (ферментированные бобы), плошку мисо-супа, какую-нибудь жареную рыбу и, разумеется, рис. Все это никак не связано с проектом музыкантки Мишель Заунер, но всегда полезно осознавать, к чему именно отсылает название той или иной группы.
Мишель родилась в Сеуле, потом с семьей переехала в Орегон, а затем в Филадельфию — уже одна. Там она играла в эмо-группе Little Big League. В это время умерла ее мама — ей и посвящен дебютный альбом «Psychobomb». Это очень печальный, но красивый, а главное, обнадеживающий лоу-файный альбом — в нем больше медитации и рефлексии, нежели запойного горевания. Следующий альбом «Soft Sounds From Another Planet», как заметно из названия, во многом выстроен вокруг космоса — Заунер будто бы вознеслась над Землей и сверху наблюдает за тем, что на ней происходит. По жанру это все еще дрим-поп с элементами шугейза.
Тем интереснее ее новая пластинка «Jubilee». На ней Мишель сменила и жанр, и настроение (что в целом закономерно) — получился искрящийся жизнерадостный инди-поп с элементами фанка и диско. Чем-то «Jubilee» напоминает последнюю пластинку Джесси Уэйр, а также дебютный альбом бразильской певицы Empress Of. Но здесь можно найти и кучу других звуковых параллелей: от Mitski и чуть ли не до Джулии Холтер.
Wolf Alice
«Blue Weekend»
Британскую группу Wolf Alice часто причисляют к альтернативному року, что не только неправильно, но и еще и отпугивает: все-таки многие до сих пор не оправились от засилья этого жанра в начале нулевых. В целом в музыке Элли Роусел и правда есть что-то простецкое — немного гранжа, немного дрим-попа, много строчек про подростковую любовь. Но, к чести Элли, она относится к этому с долей самоиронии. Вот, например, пассаж из одной из самых известных песен группы «Don’t Delete The Kisses»:
I look at your picture and I smile
How awful’s that? I’m like a teenage girl
I might as well write a note in my notebook
That you 'rock my world!
Третий по счету альбом «Blue Weekend» — самый динамичный, искренний и простой. Например, второй трек «Delicious Things» начинается почти как песня Билли Айлиш: тихий, переходящий в шепот вокал, затем бридж — по размаху напоминающий шикарные аранжировки Ланы Дель Рей, а после столь же расстилающийся гитарный припев. Сам текст очень тонкий, слегка циничный, но явно цепляющий, речь идет о юной девушке, балансирующей на грани — то ли остаться в особняке в Лос-Анджелесе, то ли позвонить маме и умчаться домой:
I’m socially anxious and a long way from home
I’ve only just learnt my margarita from mojito, so
Could I belong here, the vibes are kinda strong here
Ask me if I’m from here and I won’t say no
«Сестры»
«Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию»
Нет, это не те «Сестры», которые у Скриптонита, это проект Максима Тесли («Он юн», «Щенки»). Собственно, догадаться об этом можно по названию альбома — вряд ли дуэт двух девушек, поющих весьма абстрактные песни, сменил бы курс настолько резко. Первая песня — про дедушку-дезертира, который отказался стрелять в людей и скрылся в «поганом и вечном поганом лесу». Дальше в том же ключе — фит с Лехой Никоновым про «колеса, которые мчатся на север», «философские пароходы, уходящие с пристани» и «утро, которое начнется с выстрела». Политики и социалки здесь не то чтобы много — она тут почти везде. Но сделано на редкость талантливо (для песен, работающих с повесткой) — но на то Максим Тесли и поэт. Красивее всего, наверное, песня про Сестрорецк — городок на берегу Финского залива.
К таким темам обычно ожидаешь какого-то нарочито жесткого музыкального оформления (скажем, как у группы Jars), но тогда речитатив Максима было бы не слышно. Поэтому музыка хоть и нервная, но не всепоглощающая — рваные гитары и гремящие барабаны звучат то тут, то там и, когда надо, отходят на второй план.
Hailu Mergia & The Walias Band
«Tezeta»
У Хайлу Мергиа удивительная судьба — как и у многих африканских музыкантов, которых в какой-то момент «открыли» на Западе. В 1970-е годы он играл в весьма известной эфиопской группе The Walias Band: смесь приджазованного фанка с традиционной эфиопской музыкой. Во главе государства тогда был Менгисту Мариам — эфиопский диктатор, стоявший во главе хунты (то есть группы военных, которая пришла к власти путем государственного переворота). В начале 1980-х The Walias Band чудом удалось выехать на концерт в Америку — разумеется, большая часть музыкантов там и осталась: примерно как «невозвращенцы» из СССР. Сам Хайлу устроился работать таксистом — разъезжал по городу, а во время остановок играл на карманном синтезаторе. В 2013 году его музыку начал переиздавать лейбл Awesome Tapes From Africa — чем и занимается по сей день. А сам Хайлу жив и здоров: выпускает новые альбомы и даже выступал в Москве. «Tezeta», впрочем, — как раз переиздание старой пластинки, записанной еще в Эфиопии.
Что смотреть
«Гнев человеческий»
Wrath of Man
Инкассаторы, банки, перестрелки, Джейсон Стэйтем, Гай Ричи — не обязательно читать даже синопсис фильма. Достаточно облака тэгов, чтобы понять, что перед вами за картина.
«Маржела: Своими словами»
Martin Margiela: In His Own Words
Сейчас в Москве проходит Beat Film Festival — там показывают десятки невероятных документальных фильмов: от байопиков музыкантов до журналистских расследований в жанре постправды. Напоминаем, что посмотреть все фильмы с фестиваля можно не только в кинотеатрах, но и онлайн. На что именно обращать внимание — ищите в нашем гиде.
Некоторые из них показывают не только в рамках Beat Film, например, ленту о Мартине Маржеле — наверняка все видели этот бренд в секонд-хендах или на Farfetch, но мало кто знает, кто стоит за одной из самых ценимых дизайнерских марок. Когда-то Мартин был ассистентом Жан-Поля Готье, затем — креативным директором Hermès, а потом и вовсе запустил свой бренд. Обо всем этом — в фильме.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.