«Тильда — воплощение стиля»: Художники по костюмам советуют любимое кино Профессионалы — о вдохновляющих их фильмах и телешоу
The Village продолжает серию материалов, в которых профессионалы киноиндустрии советуют фильмы и сериалы, вдохновляющие их самих. Мы уже говорили с операторами и сценаристами, в этом же выпуске о важном для них кино рассказывают отечественные художники по костюмам.
Интервью
анна траннуа
«Цензор»
Иногда мне кажется, что я немного консервативна во вкусах, хотя стараюсь смотреть многое из выходящего в прокат — особенно то, что может заинтересовать с профессиональной точки зрения. В первую очередь стоит отметить «Великого Гэтсби» База Лурмана, получившего «Оскар» за лучшие костюмы более чем заслуженно: роскошь, роскошь и ещё раз роскошь. Эти костюмы хочется разглядывать на стоп-кадрах снова и снова.
«Мечтатели» Бернардо Бертолуччи будоражат своим эротизмом, в том числе благодаря идеально подобранным образам героев. Этот кричащий сексуальный революционный красный берет Изабель! Или её высокие чёрные перчатки. Признаюсь, я до сих пор ищу в личную коллекцию такие же идеальные очки — «кошачьи глаза». Скромно, но невероятно элегантно и с тончайшей иронией созданы образы в «Королевстве полной луны». Впрочем, эти слова можно применить ко всем фильмам Уэса Андерсона. В фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники» художникам чертовски хорошо удалось поработать с контрастом лаконичной современной одежды и этнических линий. Вообще Тильда Суинтон и её образы — воплощение стиля в современном кинематографе.
Фильмы горячо любимого мною Квентина Тарантино — «Джанго освобождённый», «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Доказательство смерти» и так далее — всегда отличаются очень качественной работой художественного цеха. Не зря их образы становятся культовыми: жёлтый комбинезон Умы Турман или её чёрное каре в сочетании с классическим стилем. Костюмы в отечественном кино я выделяю особенно. Комментировать можно долго, просто назову любимых «Неуловимых мстителей», изумительную Алису Фрейндлих из «Служебного романа» и Екатерину Васильеву в роли дерзкой атаманши Тульчинской из фильма «Бумбараш».
Татьяна Шаповалова
«Рок», «Неуловимые», «Неуловимые: Последний герой»
Мне нравятся зарубежные фильмы, получаю истинное удовольствие от экранизаций BBC. Что касается современных сюжетов, то я поклонник европейского кино: простые, лаконичные образы с ярким характером — ничего надуманного. Костюм очень важен, это то, что мы видим в кадре постоянно, он дополняет и подчёркивает персонажа. В нашей индустрии много профессионалов, но порой условия, в которых приходится работать, никак не соотносятся с нашей грамотой.
Любимыми можно назвать огромное количество фильмов, но не будем далеко ходить и рассмотрим два контрастных претендента на «Оскар» последнего года. В них воплощены противоположные и очень сложные задачи. С одной стороны — создать эксклюзивные лохмотья и одеть в них огромный мир, как в «Безумном Максе: Дорога ярости» (художник — Дженни Беван). Это удалось блестяще. Они выглядят самодостаточно, такая фактура актуальна и часто встречается в коллекциях дизайнеров.
С другой стороны — очень близкая мне эпоха 50-х, создание силуэта из глянцевых журналов, роскошь и одновременно сдержанность — работа с достоверными материалами в драме «Кэрол». Дизайнеру Сэнди Пауэлл удалось передать послевоенную эпоху точно и стильно. В костюмах героинь Руни Мары и Кейт Бланшетт (которые сами по себе и есть стиль) угадывается всё: социальный статус, характеры, предпочтения. Тот самый случай, когда всю историю можно прочесть, развесив наряды на плечики — от первой сцены до последней. Это совершенно иная школа подхода художника к картине: та самая, которая должна иметь место при работе над эпохой. Когда ты не выдумываешь образы, а обращаешься в первую очередь к надёжным источникам — фотографиям, журналам, газетам, иллюстрациям того времени. И, более того, работаешь с оригинальными вещами, фактурами и цветами. Это не менее сложная задача — использовать давно созданный материал, выбрать и подчинить его единой мысли.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.