Почему некоторые музыканты приезжают в Россию так часто? Промоутеры и музыканты — о том, почему зрители часто видят на афишах одни и те же названия
![Почему некоторые музыканты приезжают в Россию так часто?](https://img.the-village.ru/_A34Zfk-AbGW4jDZ-kHk80vbblIl9HJaJNpB0cMJEmA/rs:fill:620:415/q:88/plain/post-image_featured/GcBWC-8uKWn4fPHFw8sZYA.jpg)
![](http://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/Nh7fP5B515jCOMzlAMJlpQ.png)
Текст
Нередко в Москве и других российских городах с завидной частотой проходят концерты одних и тех же групп и музыкантов — Джей-Джей Йохансона, Placebo, Флориана Купфера, The KVB, Горана Бреговича, Brazzaville или Майкла Джиры. The Village спросил у промоутеров, какой логикой они руководствуются, привозя одних и тех же музыкантов по многу раз подряд, и почему зрителям интересно ходить на одно и то же.
![](http://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/567QD_hoyfEImbwTKX4yHg.png)
Игорь Тонких
генеральный директор клуба Yotaspace
Это рынок. И это бизнес. Поэтому здесь всё определяется спросом. Есть спрос — ездят, нет спроса — не ездят. Спрос, в свою очередь, зависит от популярности. Поскольку в силу разных вкусов и ментальности на разных территориях мира популярны разные артисты, то и Россия не является исключением: у нас тоже специфический музыкальный вкус.
Гонорары в России часто выше, чем в остальном мире. Обычно — для тех артистов, которые здесь исторически успешны, и для новых, но уже больших имён. Но бывают и обратные примеры. Ведь промоутер делает такое предложение, которое позволит ему получить прибыль, а дело артиста — принять его или нет, и если нет других предложений с этой территории, то с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Конечно, есть очевидные (хотя и косвенные) признаки популярности артиста: размеры группы в соцсетях, количество записей, количество просмотров видео, просмотров страниц «Википедии», цифровые продажи альбомов и скачиваний на трекерах, запросы в поисковиках и так далее. Кризис повлиял на спектр приезжающих артистов. Проверенные временем остались, а новые, экспериментальные имена как раз и были сокращены в первую очередь как наиболее рискованные.
Многие артисты говорят, что российская публика более эмоциональная. И на любимого музыканта публика готова ходить регулярно, это как потреблять любимое блюдо часто: вкусно — дайте два!
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.