Дизайнеры придумывают идеальную двухтысячную купюру Кандинский, Мандельштам и медведи на новых российских банкнотах
К концу 2017 года в кошельках российских граждан появятся две новые купюры — номиналом в 200 и 2 000 рублей. Что на них будет изображено, пока неизвестно и решится путём народного голосования. До 28 июля в рамках первого этапа на сайте Твоя-россия.рф можно выбрать населённый пункт и характеризующие его достопримечательности, которые появятся на новых деньгах, — Банк России остаётся по-прежнему верен географической банкнотной традиции. При этом предлагать символы городов, которые уже изображены на имеющихся в обороте банкнотах — Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Архангельска, Ярославля, Хабаровска и Великого Новгорода, — нельзя.
Не принимая во внимание правила народного голосования, The Village попросил дизайнеров и художников создать собственные версии двухтысячных купюр и порассуждать о дизайне бумажных рублей.
Текст
Я практически не использую бумажные деньги, а все расчёты веду с помощью карты или переводов через приложение. Но когда бумажные деньги у меня появляются, особенно в поездке, то для меня важно только цветовое кодирование — главная фишка номинала банкноты. Если вижу купюры в первый раз, то разглядываю их и нахожу какие-то интересные детали, но быстро об этом забываю.
Так как времени на концепт у меня совсем не было, я решил немного схитрить и использовать в качестве основной иллюстрации для купюры картину «Последовательность» одного из моих любимых художников — Василия Кандинского. Мне нравится её биологическая и динамичная структура, ведь это не просто формы — это звуки, отражённые на холсте. Каждую форму можно интерпретировать как звук. Вот так могут звучать деньги. На обратную сторону меня не хватило, но я думаю, что Александр Скрябин составил бы в данном случае хорошую компанию Кандинскому.
Поскольку это всё-таки купюра, очень важно, чтобы её быстро можно было идентифицировать, — не доставая из бумажника, понимать её номинал. Для этого я использовал жёлтый цвет. Тем более жёлтый — это последний цвет, который различают слабовидящие люди (привет жёлтым кружкам на дверях в метро и магазинах). Не стоит забывать и о полностью незрячих людях, им поможет тактильно определить номинал метка рядом с номером купюры.
Механизмы защиты от подделок можно встроить в саму иллюстрацию: некоторые её части специально окрасить волшебной краской, в боковые жёлтые полоски внедрить защитную ленту (техническая сторона мне неизвестна, но экономить в данном случае нужно на всём). Для увеличения цикла износа можно использовать пример из мировой практики — не помню, чьи деньги я безуспешно пытался порвать в порыве радости, но такие существуют.
Безусловно, это совершенно сырой концепт и вряд ли из меня получится денежный дизайнер, но мне было весьма интересно ненадолго погрузиться в эту тему. Что касается текущих купюр РФ — больше всего меня, конечно, раздражает их ничтожная стоимость в большинстве стран мира, но и в плане дизайна они перегружены деталями и скучны. Хотя при этом, безусловно, объединены одной идеей и стилистикой. Конечно, новая двухтысячная купюра будет выполнена в том же духе, что и остальные. Вообще, купюры себя изживают и скоро останутся только в цепких лапах нумизматов.
В концепте использовался шрифт Gerbera от студии Brownfox
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.