Виктор Шкипин: «Мы поняли, как брать людей за сердечко» Основатель Alfa Future People — о работе с госорганами, вербовке олигархов и печальной судьбе Outline
С 7 по 9 июля в Нижегородской области в четвертый раз состоится фестиваль Alfa Future People, после закрытия Outline и «Казантипа» единственный массовый электронный фестиваль в стране. На этот раз, кроме мейнстримовых завсегдатаев радиоэфира, здесь появится техно-сцена с артистами, которых легко было бы представить на «Арме». The Village поговорил с генеральным директором фестиваля Виктором Шкипиным о том, как правильно работать с госорганами и олигархами, чтобы твой фестиваль не закрыли.
Фотографии
Как Фридман и компания придумали AFP
Одно дело — инвестировать деньги в рекламный ролик, который половина людей попой смотрят, и другое дело — заставить человека вместе с тобой пережить что-то, что запомнится на всю жизнь. Мы поняли, как надо брать людей за сердечко.
До того как я пришел в Альфа-банк, там уже несколько лет была традиция — раз в год проводить большой концерт кого-то из звезд первой величины. Возили только тех, кто еще не бывал в России: Тину Тёрнер, Джо Кокера, Эрика Клэптона, Стинга. Мне достались только U2 в «Лужниках», потом звезды закончились. И мы придумали поставить мировой рекорд по световой проекции на здании МГУ. Ожидали 300 тысяч человек, пришли 800 тысяч. После этого в полиции нам сказали, мол, не беспокойтесь, больше такого не допустим. Конечно, страшно, когда толпа почти в миллион человек выходит на улицу. Когда решали, что дальше делать, на мозговом штурме Фридман (Михаил Фридман, совладелец Альфа-банка. — Прим. ред.) рассказал, что его дочь собралась на Tomorrowland в Бельгии: это такой электронный фестиваль в эстетике «Алисы в Стране чудес». Мы поняли, что это оно. Нам говорили, что рейвы в России давно отцвели, что нам никто не даст это все провести, нас пытались отговаривать. И были правы: Alfa Future People безумно сложно делать.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.