Александр Кушнир: «Если торт — говно, то вишенка не сделает его вкусным» О русском роке, Монеточке, домохозяйках и пиаре
Александр Кушнир считается одним из ведущих музыкальных пиарщиков страны. Журналист, ставший продюсером, приложил свою руку к узнаваемости многих звезд отечественного рока. Среди них — «Мумий Тролль», «А-Студио», Земфира, «Танцы Минус», «Гости из будущего», «Ночные снайперы» и другие. В Сочи Александр Кушнир стал членом жюри рок-фестиваля «Арт-Платформа», который существует с 1994 года, начинался на Урале, проходила в Магнитогорске, затем в Москве. С Александром редакция поговорила о русском роке, Монеточке, домохозяйках и пиаре.
Александр Кушнир — о фестивале и отборе проектов
Как мы отбираем проекты, которые раскручиваем? Один ответ — мурашки. Они должны побежать у меня, если это фестиваль «Индюшата», то там целый авторитетный оргкомитет. Цель фестиваля, показать индустрии темных лошадок. Мы показываем, а дальше их подхватывают или не подхватывают, берут на контракт или нет. Если исполнители хотят «работать» с нами, им даже не обязательно приходить. Достаточно прислать трэки, есть такой совет старейшин, мы слушаем музыку и задаем вопрос, знаем ли мы что с этим можно сделать. Если понимаем, тогда можно приходить. Если нет, мы все равно тратим время, встречаемся с артистами, и объясняем, почему мы с этим ничего сделать не можем и абсолютно бесплатно даем советы, как выбраться артистам из того темного места в котором они находятся.
Сегодня роль пиара в рок-музыке уменьшилась. Отчасти потому. что информация стала быстрее доходить, благодаря тем же социальным сетям. Не зря Боб Марли сказал: «Можно обмануть одного человека много раз, можно обмануть много людей один раз, но нельзя обмануть много людей много раз». Учитывая, что сейчас всякие фишки очень легко перепроверяются при помощи Интернета, я бы определил роль пиара как «вишенка к торту». Если торт — говно , то никакая вишенка не поможет, с другой стороны, если торт хороший, то вишенка добавляет эффект. Я могу рассказать про один наш проект.
Пару лет назад к нам пришла группа, которая называлась «Every man a king». Такие хипстеры, которые играли бритрок. После полугода сотрудничества они в Главклабе на равных сыграли с Ноэлом Галлахером перед тремя с половиной тысяч зрителями. Я не хочу из себя делать ангела, естественно все секреты рассказывать не буду, но результат был впечатляющим. Обычно для такого требуется не полгода, а два-три сезона. И очень здорово, что публика начала разбираться в какой-то мере, сейчас ей не втюхаешь слабую группу, не заставишь считать, что она идеальная. Конечно, мы говорим про рок, где я эксперт. Как только произносится слово — домохозяйка, Бузова — это не ко мне, я в этом не разбираюсь. Я занимаюсь той музыкой, которая формирует вкусы подготовленной молодежи, музыкой будущего.
Монеточка для Интернета
Если говорить о Монеточке как о пиар-проекте, который полностью отверг традиционные СМИ, сделав ставку на социальные сети, то глазами москвичей это все было не так. Пресса обратила на нее внимание года два назад, когда вышел первый альбом и был хайп. В профильных СМИ писали все, кому не лень, так что сначала появился хит, а потом уже раскрутка в социальных сетях. Если честно, механизм продвижения не важен совсем. Важно, что в этом сезоне на смену бесчисленным рэперам пришли и Монеточка и Гречка. По ним много споров, кому-то нравится, кому-то нет.
Я очень внимательно слежу за современно английской и американской сценой, там такие имена появляются если не каждую неделю, то каждый месяц. Это раз в 10 больше, чем у нас. У нас была такая засуха в несколько лет. Превращение доллара из 30 в 60 за последние три года сильно ударили по музыкальной индустрии. Сейчас стало немного лучше, поэтому нужно просто по-буддистски подождать и посмотреть, что будет когда ситуация выправится. Сезон еще не закончился, но я уже хочу обратить внимание на несколько команд.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.