Почему Bosco Fresh Fest не хочет становиться больше: Интервью с организатором фестиваля Раньше Илья Куснирович хотел конкурировать с Пикником «Афиши». Теперь он наряжает посетителей в пионерские галстуки. Зачем?
Илья Куснирович выглядит довольным. Восемь лет назад тогда еще 18-летний сын миллионера Михаила Куснировича, основателя фирмы Bosco, провел свой первый фестиваль в парке Горького. Тогда Bosco Fresh Fest, на котором играли Motorama и Pompeya (а позже Мак Демарко и, например, «Мумий Тролль»), был просто маркетинговой акцией Bosco — и одним из немногих хороших летних музыкальных фестивалей на открытом воздухе. К 2019 году Bosco Fresh Fest конкурирует уже с добрым десятком фестивалей не хуже.
Куснировича это, впрочем, не смущает. В этом году все сошлось: фестивалю удалось заполучить в хедлайнеры британского электронщика Джеймса Блейка, привезти которого Илья хотел пять лет, и договориться о проведении фестиваля во Дворце пионеров на Воробьевых горах, о чем команда тоже мечтала пять лет. К тому же фестиваль стал относительно финансово независимым: спонсоры («Тинькофф», Land Rover и другие) теперь финансируют событие на 70 %, билеты неплохо расходятся в предпродаже, но в основном продаются все равно в последние дни — зато до конца.
Дворец пионеров — шедевр советского модернизма 60-х годов — был выбран не случайно: Куснирович теперь старается превратить свой фестиваль в кинематографический опыт — как Midsummer Night’s Dream, только без перьев и каждый год по-разному. И если в «Сколково» в 2018 году это была игра в сай-фай, то теперь — в «Сто дней после детства». «Мы на один день хотим вернуть людей в детский лагерь», — говорит Куснирович, отхлебывая молочный коктейль в столовой Дворца пионеров (котлеты, картофельное пюре, кисель, ржаной хлеб — ну, вы поняли). И правда, сам дворец за последние 50 лет почти не изменился; Луна, Лиза Громова (которую The Village даже снимал в том же месте для прошлогоднего интервью) и тот же Блейк («Его же можно назвать пионером нового звука в поп-музыке», — улыбается Куснирович) звучать в этом сеттинге будут более чем уместно.
«Очень кинематографично выглядит картинка: 7–10 тысяч человек в галстуках ходят по Дворцу пионеров, слушают музыку, изучают что-то, играют в городки, запускают воздушных змеев», — говорит Илья. И не поспоришь. The Village поговорил с Куснировичем о том, почему на фестивале не будет алкоголя (почти), письмах Путину от местных жителей и мечте провести недельный фестиваль в Суздале.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.