Джайлс Питерсон: «У меня такое чувство, что в России очень много хардкор-панка» Диджей, ведущий, основатель джазового лейбла Brownswood и радио Worldwide FM — о переменах в музыке, русской сцене и о том, почему альбом стоит слушать с конца
В 2010 году в лондонской галерее современного искусства Saatchi проходил аукцион BRIC. На нем продавались работы, созданные в Бразилии, России, Индии и Китае. В галерею привезли несколько картин Ильи и Эмилии Кабаковых, Эрика Булатова, Комара и Меламида, фотографии Александра Родченко. По просторным залам музея на Слоун-сквер ходили искусствоведы и меценаты, а сам аукцион открывала супруга Романа Абрамовича и основательница «Гаража» Дарья Жукова. В это время галерею наполняли замысловатые акустические переливы, напоминавшие румбу и джаз.
Музыку ставил Джайлс (не Жиль — потому что он хоть и французского происхождения, но британец) Питерсон — 54-летний продюсер, основавший несколько лейблов и радиостанцию (Worldwide FM — вы могли слышать ее в пятой GTA); ведущий, открывший миру Эмми Вайнхаус и Эрику Баду; диджей, чей вклад в формирование британской музыкальной культуры можно сравнить лишь с наследием Джона Пила. Это было одно из немногих задокументированных столкновений Джайлса Питерсона с русской музыкой.
Скоро британский диджей вновь приблизится к нашей культуре, на этот раз уже в Москве: 15 июня в рамках Года музыки Великобритании и России в Powerhouse пройдет шоукейс музыкантов, которых продвигает Джайлс, а ближе к ночи он сам отыграет диджей-сет на виниле. Корреспондент The Village Павел Яблонский поговорил с Джайлсом о русской музыке, о том, как формируются жанры и как правильнее слушать музыкальный альбом.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.