«Увула»: «Хочется иметь шанс удалить „ВКонтакте“ и нигде не появляться» Алексей Августовский — о новом ЕР «Увулы», политике и одиночестве
«Увула» — это одновременно эскапизм, романтика, сознательность и неминуемая амбициозность. «Я думаю, каждое название релиза — определенное заявление, этого не избежать», — так ответил лидер группы, вокалист и гитарист Алексей Августовский на вопрос, можно ли считать заголовок прошлогоднего альбома «Нам остается лишь ждать» позицией. Альбом слушается как один трек, способный застрять на репите; недавно группа выпустила новый EP «Ничего сверхъестественного», который звучит уже по-новому. В нем больше шумности и стремительности, но главное, что песни остаются такими же пронзительно-цепкими.
Текст
Никита Величко
Редактор
Лев Левченко
«Увула» выросла из паблика во «ВКонтакте», где он выкладывал найденные им на Bandcamp группы, игравшие дрим-поп. «Я — поколение „ВКонтакте“», — говорит он. Будучи ребенком меломанов, это было несложно. «Кажется, классе в седьмом мне отец поставил Joy Division, — вспоминает лидер „Увулы“. — В общем-то, моя судьба была предопределена».
Потом, в 2015 году, была судьбоносная поездка с будущим гитаристом группы Сашей Смирновым на юг, под Анапу, где они и решили заняться чем-то своим. Палатки, автостоп, дневной сон, спонтанные гитарные джем-сейшны. «Меня очень привлекает такой отказ от городской действительности и погружение в состояние, где ни ты никому не нужен, ни тебе ничего абсолютно не нужно», — говорит Августовский, и невозможно отделаться от ощущения, что это однажды пойманное им ощущение очаровательной безмятежности определяет звук группы до сих пор.
Артефактом тех времен является песня «Лузер», которая до сих пор остается одной из самых популярных у группы. Самому Августовскому она не нравится — и на концертах ее не играют. Затем — альбом «Я думал, у меня получится», который и заставил говорить о группе даже тех, кто был бесконечно далек от петербургской гитарной сцены. «Пришли 300 человек, и мы такие — „Ну это уже совсем странно, зачем они все пришли?“» — вспоминает Августовский. С тех пор у группы появилось больше 27 тысяч подписчиков в паблике во «ВКонтакте», менеджер, собственная линейка симпатичного мерча и регулярные туры.
Основная часть группы живет в Петербурге — Августовский три года назад переехал в Москву, где учится в Высшей школе экономики, работает над новым материалом и другими проектами. Перед презентацией EP в Москве, которая в итоге была перенесена из-за коронавируса, журналист Никита Величко поговорил с Августовским о новой записи, политике, одиночестве и о том, как появилась группа.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.