Куратор Сергей Хачатуров — про антивыставку «Низкий старт» и библейские мотивы в экспозиции

В галерее Futuro до 20 июля открыта новая выставка «Низкий старт», которая собрала вокруг библейской темы 11 современных художников как местной молодой арт-сцены, так и значимых в стране авторов. Мы поговорили с куратором выставки «Низкий старт», историком искусства Сергеем Хачатуровым о его романе с Нижним Новгородом, антивыставке, смирении, а также узнали, откуда в галерее появились повседневные вещи и можно ли создать экспозицию за один день.
О романе с Нижним
Я первый раз попал в Нижний в первой половине нулевых. Тогда мы собрали группу поддержки, потому что художник Николай Полисский рядом с Чкаловской лестницей сделал большой зиккурат — «Нижегородскую горку». Это был настоящий аттракцион из естественных материалов, как он любит. Еще мы посмотрели местную архитектуру, потому что это была очень важная тема: как современные архитекторы стараются быть приветливыми и пытаются чутко реагировать на старое. Тогда была топовой школа архитектора Харитонова, о ней все писали. Тогда Нижний Новгород меня очень заинтересовал, но еще нельзя сказать, что я его полюбил.
А вот дальше эта любовь росла, потому что с каждым приездом я его открывал для себя, находил новые тайники, новые пространства. В начале десятых годов я посетил пространство, которое позднее станет галереей Futuro. Нас привезли сюда, потому что группа «Провмыза» устроила здесь свой видеоперформанс вместе с музыкантами — три молодых композитора написали для этого три разных концерта (имеется в виду проект «Три струнных квартета для одного видео» — Прим. ред.). Вот именно этот момент был знакомством с будущей галереей Futuro и я был потрясен уникальным грандиозным пространством, погруженным в атмосферу меланхолии руин.
Потом уже были более осмысленные визиты, когда я что-то воспринимал не только как зритель, а как пишущий критик, потом я сам что-то рассказывал. Например, стоит вспомнить фестиваль «Вазари», куда меня приглашала Анна Марковна Гор. Я там читал лекции, и водил экскурсии по музею западноевропейского искусства вместе с Аркадием Ипполитовым — лекции были посвящены моей subject matter — «Готический вкус в культуре Нового и Новейшего времени». В общем, это было очень интересно и творчески осмысленно.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.