«Я ищу новые инструменты» Художник Андрей Бергер — про объемные иллюзии и связь архитектуры и искусства
С 9 декабря в арт-резиденции «Галереи 9Б» живет и работает новый гость — давний друг галереи, художник и куратор Андрей Бергер. Он уже не впервые приезжает в Нижний Новгород — в 2017 году Андрей участвовал в фестивале «Место», в 2018 — в выставке художников уличной волны «RESET», а год назад вместе с Покрасом Лампасом Бергер создал роспись на торце КЗ «Юпитер» и принимал участие в фестивале Intervals, представив самый большой в городе мурал на фасаде Мукомольного завода на Черниговской (сейчас разрушен).
22 декабря Андрей Бергер представил в пространстве «Галереи 9Б» новую экспериментальную серию студийных работ, вдохновленную погружением в городскую среду Нижнего Новгорода с его историческими и архитектурными контрастами, геометрией и ландшафтом. The Village Нижний Новгород пообщался с художником о сходстве Нижнего и Барнаула, о его проекте, созданном в арт-резиденции «Галереи 9Б» и о том, почему искусство не существует без зрителя.
О делении на группы и о важности зрительского взгляда
Я вообще не верю в формальное разделение художников на группы. Что такое художники уличной волны? Звучит как «художники стрит-арта». Внутри неровного строя тех, кого причисляют к художникам уличной волны, видна разница. Кто-то работает с идеей, кто-то — с текстом, а кто-то — пластически, с изобразительными образами. Уличная волна — это некий хештег, который удобно использовать. За себя я могу сказать, что я не провожу границ. Просто я — художник. Все мы идем навстречу зрителю — заботимся о том, чтобы тот человек, который интересуется искусством, пытается вникнуть, разобраться, имел возможность познакомиться с нашими проектами. Это важно. Я думаю, что без зрителя искусство не существует, в том смысле, что без него искусство — это навязчивая паранойя автора. Художнику нужно синхронизироваться, сопоставлять себя окружающему миру, ориентироваться в пространстве. Нужна обратная связь от зрителя. Это хороший инструмент для того, чтобы актуализироваться самому, сверить свои внутренние часы. И круто, когда зритель подготовленный или даже профессиональный, тогда и критика может быть более конструктивная.
Хобби — уличное искусство
Мне интересно наблюдать, каким образом меняется искусство и уличное искусство, в частности. Оно является частью меня, моего ДНК. Я долго участвовал в граффити, стрит-арте, паблик арте — в разных уличных процессах. Поэтому вообще город для меня — очень важная часть жизни, мне интересно, что в нем происходит, как в нем люди взаимодействуют, как видят его. Я на него смотрю как на некий геометрический, архитектурный объем — социальные моменты для меня второстепенны. Хотя интересно, как эти взаимодействия работают с архитектурой, искусством.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.