Новый главный дирижер оперного театра – о правилах работы в оркестре и о том, чего не прощает зритель
Юрий Медяник знаком многим по проекту «Синяя птица» на телеканале Россия 1, по концертам из Кремлевского Дворца с Анной Нетребко на канале НТВ. Он организовал и возглавил музыкальные коллективы Emotion Orchestra и Pluri Art Orchestra, успел поработать с мировыми звездами — от Андреа Бочелли до Лары Фабиан. Теперь дирижер и мультиинструменталист Юрий Медяник возглавляет оркестр Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. The Village Нижний Новгород узнал у него о том, зачем оркестру нужен лидер и что может помешать современному зрителю возвращаться в театр.
О первой неделе в Нижнем Новгороде
Я бывал в очень многих городах России, без преувеличения: от Калининграда до Владивостока, но как-то так случилось, что в Нижний Новгород мне до декабря 2020 года приезжать не доводилось. Сейчас могу сказать, что я очень хорошо изучил пересечение улиц Белинского и Ванеева — то место, где находится театр, все остальное мне еще предстоит узнать. С нетерпением жду выходного дня, чтобы погулять по городу и, наконец-то, с ним познакомиться.
Сейчас мне предстоит знакомство с репертуаром театра. Особенность ситуации заключается в том, что я вступил в свои полномочия в середине сезона, все процессы уже идут, определенные планы театра существуют, и я хотел бы органично влиться в них, а не перестроить их под себя.
О правилах работы в оркестре
Могу сказать, что в любом случае есть алгоритм, по которому неизменно движется развитие: из плохого оркестра можно сделать средний оркестр, из среднего — хороший, а уже хороший привести к категории «лучший». Нельзя перепрыгнуть из категории несовершенного оркестра сразу в лигу выдающихся, это не происходит за одну репетицию или за пару недель. В творческой работе не бывает чудес, это не быстрая, но планомерная и постоянная работа каждого из музыкантов. Интересно, что именно в этом состоит один из парадоксов театра — для зрителя все происходящее на сцене и около нее — чудо, магия и волшебство, но мы-то знаем, что это чудо — изготавливаемое, созданное нами вручную.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.