Армагеддон-попс: Новые альбомы Киркорова и Подольской как зеркало большого русского попа Впрочем, ничего нового
У русской поп-музыки сложные отношения с форматом альбома — настолько сложные, что для исключений понадобился отдельный список. Если в советские времена на один альбом в прямом смысле этого слова приходилось десять сборников «Поет [имя исполнителя]», то сейчас лишь единицы работают над связностью и цельностью записи. Чаще всего слушатель получает сборник выпущенных ранее синглов и нескольких новых песен. Нет в этих сборниках и экспериментов — в основном что-то вроде новых песен, но из разряда «Лучшее, любимое, только для вас». В первую очередь это касается высшего эшелона поп-музыки — артисты рангом поменьше и пестуют свой звук (как, например, вдохновляющаяся дип-хаусом Елена Темникова), и идут на эксперименты (как, например, Настя Каменских в рамках сольного проекта NK).
Текст
Артем Макарский
Два вышедших 6 марта больших русских поп-альбома эту тенденцию только подтверждают. Альбом Натальи Подольской «Плачь» кому-то может показаться большим с натяжкой — однако это ее первая запись за семь лет; по ироничному совпадению ровно семь песен с «Плачь» вышли раньше в качестве синглов, всего же их на альбоме десять. Это один из странных признаков русской поп-музыки, в которой большинство артистов считает, что без песен на радио альбом сильно потеряет в весе, но не понимает, что тогда на альбоме банально будет нечего слушать. Для людей, постоянно следящих за русской поп-музыкой, эта проблема появилась не вчера и, скорее всего, не исчезнет завтра — виной тому постыдная ригидность жанра, его низкое желание изменений.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.