«Мы не должны закрываться друг перед другом»: Музыканты — о жизни при коронавирусе Найк Борзов пишет альбом, «Пасош» заводят Patreon, «Хадн дадн» и Sonic Death едут в тур
Музыкальная индустрия — одна из наиболее уязвимых перед пандемией коронавируса. Запрет на проведение массовых мероприятий исключил возможность основного заработка для промоутеров, музыкантов, владельцев клубов и других участников бизнеса. Дело не только в переносах фестивалей и отменах туров звезд калибра Билли Айлиш. Для многих музыкантов концерты — единственный источник дохода, и отмена туров по мере вступления запрета на публичные мероприятия в разных городах России для них может оказаться фатальной.
Выживают все в новой реальности по-разному: интернет-концерты дали Баста, «Би-2» и Леонид Федоров; промоутеры System 108 организовали инициативу для электронной сцены — донат-стриминги Support Your Local Talents; лейбл «ГОСТ звук» завел аккаунт на сервисе пожертвований Patreon; фестиваль «Боль» проводит стрим-марафон «Карантин — это боль»; агентство Doing Great Agency запустило платформу онлайн-концертов.
Чем бы (и когда) это все ни закончилось, уже сейчас понятно, что музыкальная индустрия изменится раз и навсегда. Что остается делать обычным слушателям? Поддерживать музыкантов: покупать мерч и музыку, делать пожертвования, не пропускать онлайн-мероприятия, по возможности не просить возврата денег за билет на перенесенный или отмененный концерт и слушать музыку в стриминг-сервисах.
Мы поговорили с музыкантами о том, что их ждет впереди.
Текст
Никита Величко, Таня Решетник, Лев Левченко
Найк Борзов
Москва
«Может, пора спросить: что мы подарим планете в этом году?»
Есть даже мем такой: «Когда ты понял, что твой образ жизни называется карантин». Последний год я находился в плотном карантине, записывал пластинку и не общался практически ни с кем. Давал очень мало концертов и, собственно, сейчас продолжаю в том же режиме. Альбом уже почти готов — я доделываю последние штрихи, вовсю идет сведение. И у меня, в принципе, ситуация такая — я сижу у себя в подвале в карантине и мучу то, что мутил весь прошлый год.
Некоторые мои концерты отменились, некоторые перенеслись. Пока не отменяются выступления со второй половины апреля.
Кто-то из музыкантов надеется на лучшее, кто-то совсем, похоже, расстроился. Конечно же, я уверен, что коронавирус закончится. Но мир уже не будет прежним. Мы сейчас видим системный мировой социальный кризис. Ситуация будет совсем другой. Идет передел планеты. При этом нас загнали в дома, чтобы мы сидели и тупо наблюдали за ситуацией в интернете, обсуждая и ничего не делая; лишили возможности людей как-то на это влиять.
Горящие леса, поправки в Конституцию, мировой экономический кризис — что еще нам подарит 2020-й? Или, может, пора спросить: что мы подарим планете в этом году?
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.