
Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена И почему эксперимент невозможно повторить

«Хадн дадн», Кирилл Рихтер, «Созвездие Отрезок», «Велоцветочница», «Ходасевич», Zu Ye Fa — все эти музыкальные группы и маленькие городские бизнесы появились благодаря антикафе «Циферблат». Музыканты и будущие предприниматели работали там управляющими и помощниками — делали так, чтобы всем посетителям было комфортно, и нередко смены перетекали в джемы и мини-концерты. Впервые за долгое время у московской молодежи появилось место, где можно не только тусоваться и сочинять музыку, но и зарабатывать на жизнь.
Все они работали у Вани Митина — основателя сети. Сейчас он отошел от оперативного руководства и за выходцами из «Циферблата» не следит: «У ребят слишком большая конкуренция с Четом Бейкером. Я слушаю только то, что мне по-настоящему нравится. Хотя, конечно, ребят очень люблю — это мои друзья». При этом в его словах проскальзывает обида: «Эта милая искренняя вещь, в которой зайчики пьют маршмеллоу и поют песенки, мне стоила кучи телохранителей — я пять лет жил, будучи должен разным людям несколько миллионов рублей суммарно».
Музыканты, вышедшие из «Циферблата», оказались на редкость продуктивными. Транзитом через камерные концерты они добрались до летних фестивалей, клубов и даже концертных залов: «Хадн дадн» выступают на «Боли», «Сад имени Федора» — на Пикнике «Афиши», а Кирилл Рихтер и вовсе в Альберт-холле.
The Village рассказывает историю музыкальной сцены «Циферблата» — как музыканты боролись с комплексами, объединялись в группы и создавали субкультуру в мире, где субкультуры умерли.
История Вани Митина
Где была вся московская интеллектуальная тусовка начала 2000-х? «Гоголь», «Вермель», «Китайский летчик Джао Да», конечно же, «О.Г.И.». Именно с них и начинал Ваня Митин — будущий основатель сети антикафе «Циферблат». В те годы Митин, как было принято, выпивал с арт-директорами, пытался стать музыкантом, но вскоре во всем этом разочаровался и решил создать свое заведение, где не будет иерархий, а платить нужно не за кофе, а за время, проведенное в заведении.

«Но его песни не стала петь вся страна, и вскоре мир российской музыки стал раздражать Митина»

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.