«******* [задолбали] маски, ****** [задолбал] Илон Маск»: Как нойз-рокеры Jars озвучили 2020-й
Это худший год. Не верите мне — пожалуйста, вот обложка одного из последних номеров Time. Там так и написано: «2020. Худший год в истории». Каждый день умирают люди. Каждый день кто-то с кем-то ссорится. Кто-то где-то даже умудряется воевать. Политики несут херню. Как же это все… И тут нужные слова находит Антон Образина, лидер московской нойз-рок-группы Jars, констатирующий в первой же строчке первой песни нового альбома группы «ДЖРС III»: «****** [задолбал] 20-й, ****** [задолбал] капитализм».
Слишком прямолинейно? Ну да. Но не думаю, что есть слова, которыми можно описать этот год лучше. Да и нужно ли? Как Образина говорит сам: «Сейчас идет соревнование, кто выскажется как можно менее понятно. Shortparis — хороший пример: их новый клип все связали с событиями в Беларуси, хотя я ничего такого не увидел. Ну чего, мужики бегают. И из текста тоже совершенно непонятно. У меня тоже была проблема с излишним заворачиванием текстов в дебри непонятные, и хотелось от этого отойти. Плюс мне сам процесс написания доставил определенное удовольствие. Вижу, что ******* [задолбало], о том и пою».
«Всегда присутствует какой-то внутренний ценз, стремление сделать высоко и изысканно. Мне это не нравится, и я хочу это преодолеть»
Кому еще досталось в «******* [Задолбало]», можно перечислять долго: Илон Маск, художники, философы, лень, эффективность, музыка, работа, простыня и «я сам». «Я объявляю автономию от момента, — поет Образина в неожиданно прилипчивом финале песни. — Здесь и сейчас мне не подходят. Нужны другие — от современности никак не отмыться. Была ***** [херня], и дальше будет только хуже».
После этого Образина уже не сбавляет обороты. В «Мистере визионере» он проходится по культу работы и оптимистичных капиталистов: «***** твое дело всей жизни, ***** твое преображение мира, ***** твое видение завтра, ***** работать за твою идею». В «Черном прикосновении» — по токсичной маскулинности: «Я здесь власть, я мужчина с сердцем из черной резины, с печенью из черной резины, весь сделанный из черной резины, я/мы из черной резины». В «Спидкопе» — по ментам: «Стать животным, ******* [бить] слабых — все возможно, если ты спидовый мент. Обеспечь себе место в аду, ад не будет ждать». И так далее.
Это действительно самый злой альбом. И искренний. «Хотелось выбраться из этой скорлупы, брони, в которую ты запираешься, и твои настоящие мысли становится видно. На самом деле получился эмо-альбом, если можно так сказать», — шутит Образина. Идеальный саундтрек этого года. И, что самое главное, абсолютно не безнадежный.
«Раньше, на „ДЖРС II“, было ощущение безвыходного ******* [трындеца] какого-то, и хотелось его передать. И, в принципе, получилось, — говорит Антон. — Но сейчас понятно, что на самом деле безвыходный ****** — это вся наша жизнь. Зачем еще и петь об этом, утверждать его музыкально? Лучше попытаться по нему ****** [долбануть]. Наверное, общий музыкальный и лирический посылы этого альбома как раз в том, чтобы ударить по ******* [трындецу]».
Ну да. «Этот поезд в огне, — цитирует Образина Бориса Гребенщикова в песне «Сверхмарафон». — И я — машинист».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.