HMOT, сооснователь Klammklang — о российской электронике, неолиберализме и пении птиц «Какого черта кто-то считает, что может отнять у нас право мечтать?»
В этом месяце у электронного музыканта Стаса Шарифуллина, более известного как HMOT, вышел первый полноформатный альбом — «This Music Greets Death». В попытке лучше понять эту запись музыкальный журналист Артем Макарский созвонился с Шарифуллиным и обсудил с ним не только альбом, но и мир, в котором мы живем: патриархальную идею успеха, пение птиц и то, почему в России заниматься музыкой интереснее, чем в Берлине.
«Про любую другую музыку я могу говорить годами. А про свою тяжело. Скольким людям я постоянно твержу, что они классные, скольких артистов мы выпускаем на лейбле — а когда речь заходит о моих работах, я вообще не понимаю, как к этому подступиться», — так в середине нашего объемного диалога в зуме говорит мне Стас Шарифуллин. Он в этом не одинок — я слушаю из раза в раз его новый альбом «This Music Greets Death» и тоже не знаю, с какой стороны к нему подойти.
Это объяснимо. «This Music Greets Death» — его первый полноформатный альбом, при том что музыкой HMOT занимается долго — первый трек с новой пластинки он сделал еще в 2014 году. Объяснить в двух словах, чем примечателен Стас и его музыка, тоже не получится. Однако название его страницы на Bandcamp — hmotology — слегка помогает: его музыку можно рассматривать как научную дисциплину, к которой, как известно, тоже можно подходить по-разному — либо со стороны теории, либо со стороны практики. Сейчас наступил второй этап — в какой-то момент разговора Шарифуллин признается, что прежнее его творчество было завязано на желании все контролировать, «чтобы все было четко» — но теперь находится на ступени, когда многие вещи может отпустить в свободное плавание. Из аспиранта HMOT годы спустя стал старшим преподавателем — в том числе и в буквальном смысле.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.