Почему все без ума от Мэгги Роджерс Рассказываем о новой звезде стримингов и радиоэфиров
Альбом Мэгги Роджерс «Heard It in a Past Life» дебютировал на первом месте в чарте самых продаваемых альбомов в США и на втором месте в топ-200 Billboard, будущий американский тур полностью распродан, но есть шанс попасть на концерты в Европе. Мэгги любят музыкальные издания и люди, которые ждут от поп-музыки чуть большего, чем жвачки. Рассказываем, откуда взялась новая исполнительница и почему новый альбом достоин внимания.
Гая Марина Гарбарук
преподаватель сонграйтинга в Moscow Music School и автор телеграм-канала «Задротпоп»
Ее большая карьера началась два года назад с вирусного видео, где Фаррелл Уильямс слушает ее песню «Alaska» и практически плачет, а потом произносит речь о том, насколько услышанное уникально и самобытно. Из обычной студентки Мэгги превратилась в звезду интернета раньше, чем была готова рассказать о себе всему миру, — потому что сама еще не до конца разобралась, кто же она. Потом было несколько успешных клипов, которые она снимала как художница. Короче, дебютного альбома ждали все — и аудитория по всему миру, и индустрия.
Сейчас альбом рекламируют на огромных плазмах на Таймс-сквер, Levi's выпускает именную коллекцию джинсовых курток с бахромой — одним из важных стилистических кодов имиджа Мэгги. Кажется, у нее есть все, о чем может мечтать молодой артист. Но это не история про диджитал-Золушку, которую открыл миру именитый продюсер. Она отвоевала независимость и собственное видение у мейджор-лейблов и аудитории интернета, чтобы представить свою музыку миру на своих условиях и не остаться «девчонкой из видео с Фарреллом».
У Мэгги синестезия. В ее случае эта редкая нейрологическая особенность проявляется «цветным слухом»: разные звуки предстают для нее разными цветами. Когда она готовила пластинку, то сначала сделала мудборд, где выбрала нужные цвета и оттенки, а потом уже стала заниматься треками —и возила мудборд за собой из студии в студию, чтобы в процессе работы не отступить от изначальной идеи.
Пока Мэгги работала как независимый продюсер (она написала песни, спродюсировала их, записала и выложила на Bandcamp), большую часть времени она проводила одна — у себя дома или в студии. На этой пластинке Мэгги впервые работает в команде. Соавтором половины треков стал Грег Кёрстин, работавший над альбомом Адель «25» и сыгравший все партии в ее «Hello». «Falling Water» — это коллаборация с Ростамом Батманглиджем, который играл в Vampire Weekend. Мэгги проснулась посреди ночи и позвонила ему, решив, что у песни должна быть вторая часть, контрастная по ритму.
Мэгги прячет в продакшен звуки крыльев птиц, змей, даже звук падающего дерева, чтобы подчеркнуть басовую линию в «On+Off». Можно сказать, что это альтернативное R’n’B образца 2019 года — с корнями в фолк-музыке и электронике. Посередине альбома запрятана «Past Life», частично давшая название всей пластинке, — баллада, которую Мэгги поет одна под фортепиано. Это ее сольная работа, без соавторов и саунд-продюсеров. Песню можно назвать метафорой того, что в центре работы находится сама Мэгги, чей опыт и музыкальное видение первостепенны в этой пластинке.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.