Недостоверные данные о счастье: Как Лана Дель Рей стала последним панком в поп-музыке Артем Макарский — о последнем альбоме певицы
У Ланы Дель Рей нет никакого плана, и больше всего она любит отдыхать. Когда она не пишет музыку, то часами зависает в ближайшем «Старбаксе», а каждый четверг и воскресенье идет с подругами в церковь, перед этим обязательно заглянув за кофе. Она носит базовые вещи и с легкостью может пригласить подписчиков своего инстаграма на пилатес. В последних интервью певица не просто говорит о том, что она обычный человек — она более чем обычный человек, самый нормальный, самый обычный из всех, кого вы знаете. Все это, безусловно, в свободное время от туров и выступлений на фестивалях в качестве хедлайнера, съемок для Gucci, работы над музыкой и светских мероприятий, на которых она появляется все реже, — то есть в то время, когда она может позволить себе быть Элизабет Грант. Судя по тем же интервью, этого времени у нее — океан. И она счастлива.
Текст: Артем Макарский
Так было не всегда. Почему-то именно сейчас пресса хочет всем напомнить, что по всем общим законам индустрии она должна была остаться однодневкой, быстро взлетевшей благодаря ютьюбу и правильному маркетингу. Дель Рей не просто стала популярной — она была и объектом насмешек, и гвоздем в крышку гроба индустрии: в 2012-м многим казалось, что время больших звезд прошло и что его уж точно не спасет девушка, сообщающая, что деньги — это то, почему мы существуем. Семь лет спустя ирония и антикапиталистический посыл песни заметны гораздо больше, но в тот момент все это казалось скорее издевательством и очередным заявлением на тему американской мечты.
Американская мечта не покинула Лану Дель Рей, что доказывает хотя бы название альбома «Norman Fucking Rockwell!», названного так по имени другого описателя американской жизни — как идеальной, так и реальной. Для Дель Рей художник Рокуэлл, его жизнь и творчество — мерило всего американского, а восклицательный знак лишь добавляет этому убедительности. Лихтенштейновские и одновременно комиксные вспышки на обложке альбома — это тоже про Америку, как и яхта, как и внук Джека Николсона. Непотизм, творчество, замах на что-то великое и, наконец, свобода — все это теги, из которых давно складывалось творчество певицы. Тем не менее впервые на обложке альбома она не просто не одна (синглы не в счет) — она еще и словно приглашает слушателя в свой мир.
«Norman Fucking Rockwell!» — если и не большой американский альбом, то что-то очень к нему близкое, Лана Дель Рей доведенная до абсолюта: в какой-то момент здесь представляется апокалипсис в наши дни при участии лайв-стримов и Канье Уэста, звучит кавер на ска-группу Sublime, появляются имена Денниса Уилсона и Сильвии Плат — и из всего этого собирается реквием по американской мечте. Дель Рей говорит о том, что ее образ всегда был попыткой не ухватить дух времени, а предопределить и назначить его самой. Она никогда не пыталась быть модной, даже когда записывалась с поп-исполнителями: певец меланхолии и вельтшмерца The Weeknd пел с ней настоящую оду к радости в «Lust for Life», а Playboi Carti просто бросался короткими фразами, дополнявшими ее собственные слова.
Ее образ действия всегда был попыткой не ухватить дух времени, а предопределить и назначить его самой
Песни с нового альбома, название которого нельзя сказать по радио, на этом же самом радио звучат нелепо и блекло — что довольно объяснимо, когда приходится запикивать слишком много слов. Лана не знает, есть ли у нее радио, поэтому ее это абсолютно не расстраивает — но когда она узнает, что успела выпустить альбом за день до того момента, когда «Грэмми» заканчивает собирать номинации, ее это радует.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.