«Позоры» — «Не тупая»: Ню-метал ривайвл реален «Я ничего не думаю — я же не тупая»
Это были интересные несколько месяцев для Лены Кузнецовой. В прошлом году басистка группы «Вхоре» (из первого поколения музыкантов, которое принято называть «новой русской волной») преодолела два своих главных страха и впервые в жизни взяла в руки микрофон и начала сочинять песни. Появившаяся после этого группа «Позоры» стала одним из главных музыкальных открытий прошлого года: русский женский панк-рок давно не звучал так мощно и своевременно. «Феминистический хардкор, плевок в **** (лицо) — это мощно сработало», — говорила сама Кузнецова в интервью The Village.
«Позоры»: «Когда меня называют адекватной феминисткой, я стараюсь стать неадекватной»
В начале лета этого года Лена из-за работы переехала в Москву — и теперь уже здесь реализует свою мечту о том, чтобы в России появилась женская панк-сцена. Был шум в медиа, несколько успешных концертов — каждый раз группа собирала зал чуть больше — все как полагается, при этом «Позоры» с момента выпуска первого ЕР «Девичье горе» в августе 2018 года успели записать только одну песню — «Сексист», с рефреном «Я буду **** (трахаться) только с сексистами, то есть буквально со всеми — набей мне **** (лицо)».
Но молчанию пришел конец: сегодня «Позоры» выпустили песню «Не тупая». И это именно то, что требуется прямо сейчас (откройте новости): группа и до этого звучала так, словно в ее мире не существовало музыки лучше, чем ню-метал из конца 90-х и начала нулевых, но теперь это заметно невооруженным взглядом. Грохочущий бас, синтезаторы, прямая бочка — и текст, моментально въедающийся в память. «Эта песня о том, что ты можешь быть сколько угодно умной или образованной, но не это будет делать тебя ценной и формировать как человека в глазах других — а то, как ты будешь соответствовать чужим представлениям», — рассказала Кузнецова.
The Village поговорил с ней и автором музыки «Позоров» Сергеем Рококо о том, как создавалась песня.
лена кузнецова
«Позоры», текст, вокал
Текст этой песни я писала дольше всего, больше года — начала сразу после «Толпы **** мужиков», а закончила уже в процессе укладывания текста на музыку этой весной. Я пожаловалась Яне Казанцевой (вокалистка и автор текстов «Вхоре»), что не понимаю, как себя ощущать в новой роли текстовика — а именно, где брать идеи для текстов, о чем писать, если мне не хочется никого лечить и высказывать мнение. Она закономерно посоветовала об этом и написать — так появилась фраза «Я ничего не думаю», которая повторяется в припеве.
В процессе работы над текстом смысл поменялся кардинально, став песней про обиду на ту ситуацию, когда мало кто может оценить твою глубину. В основном это заточено под феминистский посыл (девушке не положено шибко умничать), но вся песня к нему не сводится. Это сюжет, что ты можешь быть сколько угодно умной или образованной, но не это будет делать тебя ценной и формировать как человека в глазах других — а то, как ты будешь соответствовать чужим представлениям. Угождать. Сюда же можно притянуть представление о «мудрой женщине», чья мудрость заключается в том, чтобы лишний раз не умничать.
У меня такого было полно и в детстве, и позже. Это очень близкая мне по посылу и эмоции песня, несмотря на кажущуюся простоту. «Silentium!» Тютчева — 2019, йоу.
сергей рококо
«Позоры», музыка
Мне хотелось сделать трек в духе нулевых, чтобы было тупое **** (рубилово) с такой ягуаровской романтикой 2005–2007 годов. В итоге сюда просто вошло все, что мне нравилось в лет 15, поэтому он вышел наиболее мазафачным и метальным.
Я вольным штрихом ***** (украл) структуру у Slipknot — «Eyeless»: это идея диссонирующего интро и замедленной концовки. Потом докинул сэмплы из Angerfist & Crusifier — «Tonight», который я умудрился смешать с Death — «Trapped in a Corner». Куплетная часть была логичным продолжением «Eyeless», поэтому вышло что-то около нейрофанковое, как раз то, что крутили на драм-н-бэйс вечеринках в каком-нибудь 2007 году.
Потом мне захотелось добавить контраста всему этому насилию, поэтому в какой-то момент вылезает синт. А концовка получилась немного в духе современного нойзового саундклауд-рэпа, поэтому, когда я придумывал вокальную партию, она интуитивно получилась с триольным флоу. Потом мы угорали, что получился какой-то Скриптонит, но я до сих пор не могу понять, на какую песню это похоже.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.