Как театры и актеры возвращаются к жизни после коронавируса И как будут выглядеть театры, когда их разрешат открыть
Модернистское краснокирпичное здание театра на Таганке. Пустынный холл. На входе — стойка с медицинскими масками и латексными перчатками. В вестибюле скучает охранник — меряет всем входящим температуру, но посетителей немного: две съемочных группы, режиссер и несколько артистов: с 15 июля там разрешены репетиции. Все сотрудники театра сдавали тест на коронавирус — это обязательное условие для возвращения к работе. А работать нужно — с 1 августа в московских театрах разрешат показы, и к этому моменту подзаржавевшие за пару месяцев карантина театралы должны прийти в форму: даже государственному театру на Таганке нужно зарабатывать.
Текст
Юрий Белят
«Сложно просто репетировать без конкретного понимания, когда придет зритель»
На первой репетиции спектакля «Спутники» все кресла зрительного зала затянуты серебряной тканью. Режиссер Денис Хуснияров либо стоит в центральном проходе, либо сидит на корточках на первом ряду. Внимательно смотрит на сцену, очень часто прерывает действие: ищет интонации вместе с актерами, объясняет нюансы ролей.
Актеры признаются: сейчас с ними тяжело работать. Все соскучились друг по другу и никак не могут поймать рабочий настрой, все время выходят из образов — либо недоигрывают, либо переигрывают. Согласно распоряжениям Минкульта, когда театр все-таки вернется к работе, премьера спектакля пройдет при наполовину заполненном зале. Один из актеров театра Антон рассказывает, что сейчас ему бы не хватило даже аншлага: «Теперь очень хочется сыграть в „Олимпийском“ или „Лужниках“, истосковался по зрителю, появился „голод“».
Маски, социальные дистанцирование и градусники на входе: Какие ограничения введут в театрах
Билеты в театры будут продавать так, чтобы зрители сидели в шахматном порядке: на нечетный ряд четные места, а на четный ряд — нечетные места. Так же поступят и в концертных залах и филармониях. Таким образом, даже при условии продажи всех доступных билетов, залы будут заполняться лишь наполовину.
На спектакли не будут пускать без масок и перчаток, а на входе в здания планируют измерять температуру.
«Спутники» — спектакль о жизни в санитарном эшелоне во время Великой Отечественной. Параллели со странным 2020 годом найти несложно: здесь и про изоляцию, и про неопределенность и неуверенность в будущем. Сергей Трифонов, исполняющий роль комиссара поезда, признается, что мысли и переживания, связанные с коронавирусом, сильно помогли при подготовке к роли.
Самое сложное для артистов во время карантина — работать, не зная, когда начнутся выступления. «Сложно просто репетировать без конкретного понимания, когда придет зритель. Мы же для них это делаем. Это как в футболе: начались чемпионаты везде, но без зрителей, и это уже совсем не то. У нас так же. Поэтому самое сложное — ждать, когда мы выйдем „на зрителя“», — рассказывает Антон. Артисты на сцене играют, не обращая внимания на социальное дистанцирование. «Я не могу с человеком в маске репетировать, сразу пропадает большая часть восприятия партнера», — говорит один из артистов.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.