8 выставок лета Кипучая деятельность «Гаража» на новом месте, ретроспектива Колдера и плакаты Маяковского: The Village — о планах московских музеев на ближайшие месяцы
9 июня — 30 августа
«Александр Колдер. Ретроспектива. Из собрания Фонда Колдера и других частных коллекций»
Ключевой летний проект Пушкинского музея. Первая российская ретроспектива авангардиста, предпочитавшего проволоку классическим бронзе и мрамору, а также придумавшего «мобили» и «стабили» — подвижные конструкции, приводимые в движение ветром, и статичные металлические cкульптуры. Больше полувека назад, в 1959 году, пару скульптур Колдера привозили на Американскую национальную выставку в «Сокольниках» — теперь же осуществить полноценное знакомство доведётся жителям совсем другой Москвы.
где:
ГМИИ имени Пушкина
10 июня — 26 июля
«Присутствуя в городе явно и незримо»
Последние четыре года «Газпромбанк» с энтузиазмом собирает собственную коллекцию современного искусства — первую корпоративную в России. Несмотря на юность, собрание выглядит внушительным — им занималась как директор фонда V-A-C, итальянка Тереза Мавика, так и вице-президент «Газпромбанка» Марина Ситнина. Среди художников, которых соберут в ГЦСИ на демонстрации банковской коллекции, — Виктор Алимпиев, Анатолий Осмоловский, Алина Гуткина, Андрей Монастырский и другие узнаваемые авторы, осмысляющие отношения городских ритуалов и человека.
где:
ГЦСИ
12 июня — 9 августа
«Яёй Кусама: теория бесконечности»
«Гараж» переехал в новое здание на месте бывшего ресторана «Времена года» и сразу же привёз туда целых восемь выставочных проектов, среди которых и специальное творение Эрика Булатова, и тотальная живописная инсталляция немки Катарины Гроссе, и интерактивный аттракцион с лепкой пельменей тайца Риркрита Тиравании. Впрочем, жемчужина программы — первая для нас персональная выставка 82-летней подруги Энди Уорхола и фанатки крупного гороха Яёй Кусамы. В Москву привозят её недавние инсталляции — иллюзорные комнаты, в которых подвергаются сомнению привычные пространственные ориентиры. Плюс — ранние перформансы Кусамы на видео.
где:
«Гараж»
17 июня — 23 августа
«Процесс о трёх миллионах. Коллекция плакатов Александра Добровинского»
Адвокат Александр Добровинский не только развёл пол-Москвы, но и собрал приличную коллекцию произведений искусства и предметов старины: от фарфора до тибетской иконописи и лакированных шкатулок. Часть его коллекции, которую покажут в Еврейском музее, представляет собой рекламные плакаты начала XX века. Две сотни иллюстраций авторства Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Владимира Маяковского, Александра Дейнеки и выпускников ВХУТЕМАСа — в некотором смысле родоначальников графического дизайна в России.
где:
Еврейский музей и центр толерантности
27 июня — 27 сентября
«Заха Хадид в Государственном Эрмитаже»
Три сотни фотографий, чертежей, макетов и эскизов зданий суперзвезды от архитектуры и первой в истории женщины — обладательницы Притцкеровской премии — не исключено, что ради нового проекта Эрмитажа стоит скорректировать свои летние планы. Опера в Гуанчжоу, Музей искусства XXI века MAXXI в Риме, Лондонский центр водных видов спорта и первые экспериментальные эскизы выставят в Николаевском зале Зимнего дворца — одном из самых пышных помещений Эрмитажа.
где:
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
18 июня — 23 августа
«Владислав Мамышев-Монро. Архив М»
Огромная выставка наследия Владислава Мамышева-Монро, утонувшего два года назад на Бали, ставит своей целью поэтапно структурировать его творчество на основе как архивов самого художника, так и работ, случайно сохранившихся у друзей и близких. Разрисованные портреты членов Политбюро, коллажи, костюмы, «расцарапки» и фирменные перевоплощения Монро в фото- и видеосвидетельствах завладеют сразу всеми залами музея на Гоголевском бульваре.
где:
ММСИ на Гоголевском бульваре
30 июня — 1 июля
«Группировка ЗИП. Подполье»
Новая тотальная инсталляция востребованнейшей четвёрки, побывавшей и в шорт-листе премии Кандинского, и на Биеннале молодого искусства, и в Третьяковской галерее. «Подполье» осмысляет противостояние официальной культуры и андерграунда в жизни как отдельных городов, так и всей постсоветской культуры.
где:
XL Галерея
14 августа — 6 сентября
«Скульптуры, которых мы не видим»
Ещё одно из нередких обращений к советской нонконформистской культуре — групповая выставка московского объединения ЛеСС, существовавшего с 1954 по 1968 год. Входившие в него Вадим Сидур, Юрий Ларин, Анатолий Слепышев, Леонид Берлин и Александр Позин на публику выполняли пропагандистские госзаказы, а у себя в подвалах обращались к более скромным формам и мелкой пластике, которую и покажет «Манеж». Чтобы рассмотреть советскую скульптуру через призму времени, работы ЛеССа покажут вместе с произведениями Анатолия Осмоловского, Хаима Сокола и других наших современников.
где:
«Манеж»
Фотографии: 1 — Black Mobile with Hole, 1954 © 2015 Calder Foundation, 2 — Иван Чуйков. Из серии «Виды Москвы. Панорама в сумерках». 1993, 3 — Яёй Кусама: теория бесконечности, 4 — Владимир и Георгий Стенберги, Процесс о трех миллионах, 1926 © Коллекция Александра Добровинского, 5 — Заха Хадид, 6 — Владислав Мамышев-Монро. Из серии Жизнь замечательных людей. Цв.фотография, 1996, 7 — «Группировка ЗИП. Подполье», 8 — «Скульптуры, которых мы не видим», Вадим Сидур.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.